МОСКОВСКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПОРТ МОЖЕТ СТАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫМ

28 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 313

  Подтвердить не на словах, а на деле известный тезис “Москва — порт пяти морей” рассчитывают столичные власти. Уже в 2001 году начнутся работы по реконструкции Московского Западного порта, а после их окончания порт будет включен в систему международных перевозок грузов.

     Как сообщили “МК” в дирекции порта, этот объект выбран для реконструкции не случайно. С момента начала возведения делового центра “Москва-Сити” расположенный неподалеку от “стройки века” порт приобрел стратегическое значение. В 1999 году Западный порт первым в России был передан из федеральной собственности в собственность Москвы и является основным поставщиком нерудных стройматериалов для строительного комплекса столицы. И вот теперь в него решено вдохнуть “новую жизнь” — построить первый в Москве универсальный порт, соответствующий международным стандартам.

     Так, в порту планируется построить современный контейнерный терминал. По замыслу проектировщиков, после прихода грузового судна в порт (обычный маршрут — с севера через канал имени Москвы) поступившие в контейнерах грузы будут перегружаться на автотранспорт и железную дорогу. Также для доставки грузов в центр “Москва-Сити” планируется построить паромную переправу из порта в деловой центр. Работы в порту начнутся с реконструкции причальной стенки. Построенная в 1937 году, она ни разу капитально не ремонтировалась и на сегодня находится в аварийном состоянии. Правда, начать ремонтные работы пока не представляется возможным, ибо причальная стенка в отличие от остальных сооружений порта по-прежнему находится в федеральной собственности. Этот юридический казус до сих пор не решен.

     После завершения реконструкции Московский Западный порт сможет принимать любые грузовые суда типа “река-море”.

    



Партнеры