Талисман по имени Иван

Создать серьезную альтернативу новогодней нетленке “Ирония судьбы” — все равно что попытаться переплюнуть Сергея Михалкова в написании текста гимна. Однако именно эта дерзкая идея стала основой для режиссерского дебюта двух известных людей — оператора Михаила Аграновича и актера Олега Янковского. Под “крылом” у продюсеров Игоря Толстунова и Владимира Грамматикова они решили снять хорошее новогоднее кино. Завтра плод совместного творчества под названием “Приходи на меня посмотреть...” откроет VI Международный кинофестиваль “Лики любви”.

Может ли мужчина на второй день знакомства ударить по лицу женщину, которая ему нравится? Кто-то, наверное, может. Но не Олег Янковский. А по сюжету надо. Эта дилемма стала единственным предметом спора режиссеров-соавторов за все время съемок.

Нежданый гость под Новый год. Двое непохожих, незнакомых людей, волею случая оказавшись рядом, ссорятся-мирятся, а потом понимают, что искали друг друга всю жизнь. Судьба, которая, как и положено новогоднему чуду, внезапно стучится в дверь. Вот и все, что объединяет этот фильм с “Иронией судьбы”. Роль судьбы в лице соседского мальчишки, чертенка-ангела с бананом в руке, Янковский взвалил на своего внука Ивана. “Пришлось уговорить его родителей отдать мне сына на съемки. Иван стал талисманом и для меня, и для всей картины”, — признался начинающий режиссер. “Приходи на меня посмотреть...” ближе к “Мюнхгаузену” и к “Обыкновенному чуду”. Милые мелочи, подлинные фотографии маленькой Иры Купченко с папой, на елке — дореволюционные игрушки из сундуков семьи Янковских. Даже бриллиантовый гарнитур, по стоимости превышающий бюджет картины, позаимствовали на время у крупной ювелирной фирмы. Трогательная сказка с полным набором общечеловеческих ценностей. Правильная доза сентиментальности. Не менее правильная — самоиронии. Герой Янковского, к примеру, идет вдоль стены в подъезде со свечой в руках и со словами: “На кой мне эта свеча, крестный ход, что ли?!” И хоть сам Олег Иванович с невинной улыбкой отрицает всякие намеки, публика сразу же вспоминает “Ностальгию” и благодарно хохочет. Всего четыре актера (Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Олег Янковский и Наталья Щукина) держат зал от начала и до конца фильма. Это не только, впрочем, актерская заслуга, но и удача сценариста Надежды Птушкиной. А появление на большом экране Екатерины Васильевой — уже само по себе событие. Выбор актрисы на роль бабушки (будущей тещи героя) вызвал больше всего затруднений. Екатерина Васильева первую встречу с продюсером назначила в церкви и лишь после благословения батюшки дала согласие сниматься.

А чем там у них закончилось с пощечиной? — спросите вы. От пощечины остался только звук.

— Пощечины бывают разные. — Сказал “МК” после показа Янковский. Я делал это в “Крейцеровой сонате” и даже сказал: “Ты ведешь себя, как бл...ь!” Это вызвало у зрителей неоднозначную реакцию, но та ситуация была эмоционально оправданна. Тут другая история. Я даже не как актер, а как человек не мог это сделать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру