Воровство армейского масштаба

Старики-отставники обычно спят чутко. А бывшему командующему 11-й армией ВВС и ПВО, а ныне заслуженному пенсионеру генерал-лейтенанту Огоеву, по ночам, наверное, и вовсе кошмары мерещатся. Облупившиеся стены солдатских казарм, разбитый асфальт да покосившееся здание штаба... Так с недавних пор выглядит войсковая часть 10253, базирующаяся в Хабаровском крае.

При полном попустительстве генерала его подчиненные подполковник Глотко и подполковник Несен целых три года разворовывали государственные кредиты. В общей сложности они “обчистили” казну на 7 миллионов 861 тысячу рублей.

Кредиты войсковой части были выделены еще в 1996 году. По смете МО РФ их распорядителем являлся генерал-лейтенант Огоев. Естественно, что командующий армией не имел права выдавать эти деньги посторонним лицам.

Однако в январе 1997 года генерал-лейтенант лично подписал два авансовых заявления на выдачу налички некоему гражданину Казакову, хозяину ремонтно-строительной фирмы “Тесла”, за которого поручился начальник финансового отделения части подполковник Глотко.

Из кассы штаба бизнесмену выделили 500 миллионов неденоминированных рублей. Вскоре он попросил еще — якобы войсковая часть должна его компании за строительные услуги. И опять отказа от военных не последовало. Всего за три года средства военных бесконтрольно перекочевывали на счета 54 подставных коммерческих организаций. Понятно, что большая часть их оседала в кармане кителя предприимчивого подполковника Глотко, его компаньона подполковника Несена и их общего друга господина Казакова.

Руководство финансово-хозяйственной деятельностью штаба 11-й армии не обращало на эти махинации ни малейшего внимания. Ничего удивительного — в/ч 10253 всегда славилась своим бардаком, даже гербовая печать там валялась где попало. Нередко на важные документы по приказу командиров ставили штампы рядовые солдаты — дескать, у высших чинов на подобную чепуху не хватает времени.

Так продолжалось бы еще очень долго, но осенью 1997 года здесь началась финансовая проверка. Проводили ее начальник группы 7-й финансовой инспекции ВВС подполковник Серегин и старший офицер по экономике финансовой инспекции 11-й армии ВВС и ПВО подполковник Энс. Были они ребятами ушлыми и поэтому сразу просекли, куда “уплыли” госкредиты. Отыскали и документы о переводе крупных денежных сумм со счета управления армии в адрес различных коммерческих фирм. Однако докладывать о столь очевидных махинациях наверх ревизоры почему-то не спешили. Их отчеты выглядели идеально. Очевидно, проверяющие посчитали, что, поймав крупную рыбу, ее теперь можно долго “доить”.

С 1997 по 1999 год финансовые проверки следовали в войсковой части одна за другой. Но дивиденды они приносили вовсе не государственной казне, а... самим проверяющим. Так, ревизор Серегин, приезжая в командировку в Хабаровск, жил не в местной гостинице, а дома у... начальника финансового отделения штаба подполковника Глотко. Чтобы не зазорно было встретить ревизора, финансист сделал в своей квартирке шикарный евроремонт — благо человек он был не скупой и разворованные средства не зажимал. По вечерам Глотко и Серегин круто отрывались в ресторанах и ночных клубах. А в сентябре 1999 года, как раз во время очередной проверки, вместо того чтобы корпеть над бухгалтерскими отчетами, подполковник Серегин поехал на пару деньков отдохнуть в... Китай.

Но сколь веревочка ни вейся, а конец рано или поздно все равно наступит. По факту многочисленных нарушений в в/ч 10253 военной прокуратурой Дальневосточного военного округа возбуждено уголовное дело. Призвали к ответственности и “бескорыстных” ревизоров.

— Мы не указали в актах ревизий данные нарушения потому, что не посчитали их значительными и не хотели портить отношения с командованием войсковой части 10253 и лично с подполковником Глотко, — слезно оправдывались Серегин и Энс.

Подполковник Глотко и подполковник Несен теперь обвиняются в крупных хищениях, фальсификации данных о выполнении ремонтно-строительных работ, подделке документов, злоупотреблениях и превышении должностных полномочий. Их подельник Казаков также признан членом этой преступной группы и, вероятно, предстанет перед судом. Генерал-лейтенант Огоев, “спустивший” налево все госкредиты, вовремя вышел в отставку. Остальные офицеры штаба 11-й армии, на глазах которых творились эти финансовые безобразия, отделались легкими дисциплинарными взысканиями и к уголовной ответственности привлечены не будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру