Именем Путина

Это было нечто вроде тайных встреч Даллеса с генералом Вольфом; только на сей раз в роли Даллеса выступали крупнейшие адвокаты Запада. В роли Вольфа — бывшие сотрудники российского ГРУ.

“Цена” переговоров — миллиарды долларов...

Эта история началась в середине прошлого года, когда в адвокатских конторах США и Британии появились обходительные люди из Москвы.

“Мы имеем секретное поручение Кремля, — так или примерно так заявили они. — Полномочия даны лично Путиным”.

Конечно, они не прямо с порога начали бросаться августейшими именами. Сначала была обстоятельная, ни к чему не обязывающая беседа: “посланцы Кремля” прощупывали почву. К делу перешли только потом, когда стало понятно, что общий язык найден.

Иностранцам была раскрыта страшная государственная тайна: российское руководство намерено всерьез заняться поиском и возвратом в страну “зависших” денег — и государственных, и частных.

Во избежание дипломатических скандалов афишировать этого Кремль не хочет. Все операции будут проходить неофициально, через коммерческие структуры, каковые наши герои и приехали на Запад открывать.

Однако действовать в одиночку, без “агентуры” на местах, невозможно. Посему адвокатам было предложено вступить в тайный союз: они оказывают России посильную помощь и юридические услуги, а за это получают солидный куш: 10—20% от возвращенных на Родину сумм.

Десять-двадцать процентов — деньги приличные, особенно если учесть, что речь идет о миллиардах, а то и десятках миллиардов долларов. И иностранцы “клюнули”. Две крупнейшие английские и американские адвокатские группы — “Эйкин, Гамп, Страусс, Хауэр и Фельд” и “Клайд и К°” — вступили в контакт с “кремлевскими гонцами”.

15 мая 2000 года в Лондоне была зарегистрирована фирма “Лигал Стратеджи Корпорейшн” (“ЛСК”). Именно эта контора должна была отныне заниматься репатриацией исчезнувших денег.

На первом же этапе к работе “ЛСК” подключились авторитетнейшие западные спецы: бывший генпрокурор Шотландии лорд Фрезер, помощник председателя банковского комитета Конгресса США Джон Форбс, знаменитый адвокат Джек Блум и крупнейший эксперт в области финансовых расследований Ричард Палмер.

Всем им были обещаны умопомрачительные гонорары — 200—300 фунтов стерлингов в час...

* * *

С каждым годом тема эта звучит все более и более остро: как вернуть ушедшие из России капиталы?

В свое время и генпрокурор Скуратов, и директор ФСБ Ковалев настойчиво предлагали Ельцину учредить специальную программу по возврату средств. Силовики были готовы к любым компромиссам: тем, кто добровольно вернет деньги, отдавать, например, половину. Или — не привлекать к уголовной ответственности, если они будут вкладывать деньги в отечественную промышленность.

Увы, ничего из этой идеи не вышло. Между тем каждый день из России продолжают утекать капиталы. Сколько их ушло всего? Точную цифру не знает никто, но все эксперты сходятся в одном: это сотни миллиардов долларов.

Вернись эти деньги в страну, никакие кредиты МВФ нам бы были уже не нужны. В Кремле это не могут не понимать.

Вот только — какими путями их возвращать?..

* * *

Возвратимся, однако, к нашей полудетективной истории...

Я не знаю, смущала ли иностранцев завеса таинственности, которая витала вокруг россиян. Возможно, они делали скидку на их шпионское прошлое, тем более что и сам Путин — тоже бывший разведчик.

Отрезвление пришло очень скоро. Уже в начале лета от работы в фирме “ЛСК” отказались финансовые светила, помянутые выше. Их напугали деловые связи “кремлевских курьеров”.

Оказалось, что россияне поддерживали очень тесные отношения с людьми, чья репутация, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Например, с американским адвокатом Дэвидом Дэйли Месси (они даже привлекли его к работе в “ЛСК”). Между тем Месси был причастен к ряду налоговых преступлений на территории США. Одних алиментов он не уплатил на 60 тысяч долларов.

Другой их партнер, бизнесмен Уильям Херриско, числился сразу в шести американских компаниях, и все они обладали незавидной славой. А его ближайший соратник, адвокат Майкл Харрисон, попался на том, что хотел получить деньги в различных банках Нью-Йорка (включая “Дойчебанк”) по фальшивым документам.

С такими колоритными персонажами уважающие себя эксперты работать не захотели.

Не исключаю, что свою роль сыграла и неожиданная активность американской контрразведки. Регулярные вояжи бывших ГРУшников в Штаты, их выходы на представителей американской элиты не прошли мимо глаз ФБР. Агенты Бюро опросили всех, кто встречался с россиянами.

Правда, об этом, вернувшись в Москву, наши герои предпочли умолчать...

* * *

Не так давно в российский Белый дом пришло письмо. Его авторы предлагали свои услуги: они готовы помочь возвратить на Родину ушедшие капиталы.

Все необходимое у них для этого есть: “живая” финансовая структура, солидные партнеры за кордоном...

Наверное, нет нужды интриговать читателя дальше: письмо это отправили именно те, кого на Западе считают личными посланцами Путина...

Кто же эти таинственные незнакомцы? Рекомендую: зам. руководителя некоего “Агентства финансовой безопасности” Александр Багин и глава “Фонда альтернативных моделей развития” Андрей Петров.

Это только за границей они — посланцы Путина. Вернувшись домой, о своем величии эти люди разом забывают. Дома в ход идет совсем другой сценарий: дескать, они выступают от имени деловых кругов Запада, которые мечтают покончить с грязными деньгами. Для того чтобы воплотить эту светлую мечту в жизнь, им требуется сущий пустяк. Официальный статус и правительственные гарантии.

В поисках статуса они и стучатся сегодня во все властные двери. Пока, правда, их активность плодов не приносит. Скажем, посещение Межведомственного центра МВД по борьбе с отмыванием незаконных доходов закончилась полным фиаско. В МВД мгновенно заподозрили подвох и вести дальнейшие переговоры отказались. Может, потому, что имя Путина в российских кабинетах Багин и Петров уже не произносят?..

Но где гарантия, что завтра какой-то снедаемый патриотизмом чиновник не поверит их словам? Звучат-то они заманчиво. Да и деньги возвращать в Россию в самом деле надо...

В перестроечные времена был популярен анекдот: как коммерсант продавал другому коммерсанту состав с повидлом. Ударили по рукам. Побежали. Один — искать повидло, другой — деньги.

Наша история — точь-в-точь анекдот про повидло. Ни к западным кругам, ни к Кремлю Багин и Петров никакого отношения не имеют. Если их куда-то и посылали, то отнюдь не на Запад. (Надеюсь, после этой заметки пошлют еще дальше.)

Уж тем более ничто не связывает их с российскими деньгами. Разве что — вожделение...

Впрочем, нет, кое-чем анекдот от реальности все же отличается. Где вы видели повидло ценой в сотни миллиардов долларов?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру