ТЕХАССКИЙ ЧЛЕНОВОЗ

25 января 2001 в 00:00, просмотров: 543

  Когда в воскресенье все отечественные СМИ наперебой обсуждали инаугурацию 43-го президента США Джорджа Буша-младшего, некоторые наши сограждане из числа особо циничных думали отнюдь не о том, как трудно быть лидером сверхдержавы и как поведет себя новый американский президент в отношениях с Россией. Внимание привлек автомобиль, на котором Буш-младший прибыл к месту проведения торжественной церемонии.

     Журналистское любопытство принесло закономерные плоды. Оказалось, что отныне и в течение четырех ближайших лет американский президент будет ездить на лимузине ручной сборки “Cadillac DeVille”, за основу которого взят серийный “ДеВилль” 2001 модельного года. Кстати, Буш-старший предпочитал “Линкольн Таун Кар”, а вот Клинтон передвигался на “Cadillac Fleetwood Brougham”.

     Нам удалось узнать, что “членовоз” американского президента превосходит (правда, совсем ненамного) свой серийный прототип по всем трем измерениям — высоте, ширине и длине. На передних крыльях традиционно черной машины установлены два флажка: на правом — маленький государственный, звездно-полосатый, на левом — президентский штандарт. В крылья вмонтированы специальные лампочки для подсветки флагов в темное время суток. Чтобы какой-нибудь нетрезвый ковбой не спутал президентское авто с машиной местного наркобарона (которые, надо заметить, тоже обожают эксклюзивную сборку), на его задних дверях снаружи помещена президентская эмблема, зачем-то продублированная на дверях и внутри салона.

     Как нетрудно догадаться, “внутренности” лимузина Дж. Буша-мл. отличаются от начинки серийного “ДеВилля” намного больше. Семиместная пассажирская часть салона отделана деревом (ольха, клен, орех) и ярко-синей кожей с тканевыми вставками, а на спинке заднего вельможного сиденья, которое имеет несколько регулировок (!), красуется все та же президентская эмблема. Даже столик, на котором американский президент может “поработать с документами”, имеет несколько положений (наверное, в зависимости от количества уложенной на него бумаги. Или чего другого...). Слух нового президента (как и все техасцы, большого любителя кантри) будет услаждать сверхсовременная аудиосистема, чей CD-чейнджер вмещает 10 дисков.

     О ходовых характеристиках президентской тачки можно только догадываться, поскольку вряд ли какой-нибудь журналист получит доступ к этим данным ранее, чем ее спишут. Зато известно, что машина оборудована максимально совершенной системой пассивной и активной безопасности, самыми современными средствами связи и, непонятно зачем, патентованной кадиллаковской системой инфракрасной локации препятствий (наверное, на случай, когда придется ставить дымовую завесу от террористов).

     Мы провели экспресс-опрос ведущих специалистов основных московских автомобильных изданий. К нашему удивлению, большинство опрошенных отказались комментировать автомобиль американского президента, посетовав на некомпетентность в заокеанском автомобилестроении. Но некоторые все же высказали свое авторитетное мнение.

     Заместитель гл. редактора журнала

     “Автопилот” Николай Качурин:

     — “Кадиллак” никогда официально не продавался в России, и фирма не планирует в ближайшее время освоение нашего рынка. Это роскошная, типично американская машина — намного выше классом той, на которой ездит, к примеру, посол США в России (“Линкольн Таун Кар”). Уникальность даже базовой модели “ДеВилля” подтверждается ее способностью проехать более 300 километров без охлаждающей жидкости (например, в случае пробоя радиатора). Аналогов такой системы в мировой практике просто нет. Буш-мл. выбрал эту машину не случайно: он родом с Юга, а среди коренных техасцев всегда особенно котировались комфорт и размер машины.

     Редактор отдела науки и техники

     журнала “За рулем” Сергей Канунников:

     — Я считаю, что президент выбрал очень традиционную для своей страны машину — семи метров в длину и весом в четыре тонны. Такую машину редко кто просто покупает — ее надо заслужить. Это как герб, как гимн: “Кадиллак” — это символ страны. Президент великой державы просто не мог остановить свой выбор на машине иностранного производства. Я поклонник американских автомобилей: в отличие от европейских и азиатских, они красивы и просторны. Если сравнивать этот автомобиль с лимузином Президента России, то общей у них может быть только цена (примерно 200—250 тыс. долларов). Кстати, самый крутой отечественный “членовоз” — “ЗИЛ-41047” — стоит намного дороже: почти 300 тыс.

     Максим Кадаков,

     обозреватель журнала “АвтоРевю”:

     — Для государственных деятелей ездить на “Кадиллаках” — старая американская традиция, и в этом смысле выбор нового президента не оригинален. Первым американским президентом, севшим на “Кадиллак”, был Уилсон. Дело было в Бостоне, на параде, посвященном победе в Первой мировой войне. С 1938 года “Кадиллаки” постоянно поставляются в президентский гараж. Президенты Трумэн, Джонсон и Эйзенхауэр ездили на “Кадиллаках” моделей “Куин Мэри” и “Куин Элизабет”...

    

     Наша справка:

     Марка “ДеВилль” впервые была представлена в 1949 году. С тех пор машина несколько раз кардинально перелопачивалась конструкторами, но всегда оставалась самой шикарной из “Кадиллаков”, являясь своего рода “американским ответом” на роскошь и качество представительских “Лексусов” и 600-х “Мерседесов”. Забавно, что “DeVille” переводится как “городская машина”, в то время как основным американским конкурентом “ДеВилля” в течение многих лет остается “Линкольн Таун Кар” (“town car” в буквальном переводе тоже “городская машина”).

    





Партнеры