МХАТ-Битлз-шоу

30 января 2001 в 00:00, просмотров: 509

Решив взять зрителя количеством, на легендарных подмостках МХАТа им. Чехова выдали четвертую с начала сезона премьеру. На этот раз режиссер Александр Марин решил устроить современное телешоу для театра — “Девушки битлов”.

Идея пьесы Сергея Волынца вполне могла бы рассчитывать на коммерческий успех у публики. В спектакле есть несколько зацепок, интригующих зрителей. Главная интрига следует из названия — кто же эти загадочные девушки, служившие музами ливерпульской четверке? Как выглядели те, кому посвящались знаменитые хиты? Для комплекта в эту же компанию добавлен и сержант Пеппер (Игорь Золотовицкий). Есть здесь и песни битлов, которые, как палочка-выручалочка, всегда способны ярко разукрасить любую серенькую постановочку. И, наконец, шоумен-профи Игорь Угольников, приглашенный в спектакль играть самого себя, в привычной “родной” обстановке.

— Дорогие друзья, дамы и господа! Сегодня у нас в гостях очень интересные, необыкновенные люди. Никого из них вы никогда не видели, но тем не менее они все — ваши старые знакомые, — под лучами софитов динамично объявляет ведущий телешоу. Обстановка-минимум телестудии, без буржуазных излишеств, оставляет надежду, что обещанное шоу с Пеппером и девочками-участницами затмит скромные декорации.

Однако музы разочаровывают по мере своего появления на “съемочной площадке”. Первая ожившая легенда вырисовывается в образе Риты (Нелли Неведина) — та самая “милая девушка с бензоколонки” из известной песни. Подшофе, с животиком и тяжелой грудью, в кроссовках, с манерами прожженной, но чуть смущенной девки с панели. Пропитая Рита сообщает ведущему, что провела ночь с Ринго Старром, но у того ничего не получилось, потому что он был пьян еще больше ее.

Далее следуют: самая дорогая проститутка Лос-Анджелеса Сэди (Юлия Чебакова) — с разрезом от бедра и открытой спиной. “Сестра Люси” (Полина Медведева), выглядящая забитой монашкой с навязчивой идеей застрелить кого-либо из битлов. И уж совсем витающая в облаках “фея в белом” Мишель (Наталья Рогожкина).

Недотепистый сержант Пеппер, напоминающий хоффмановского “человека дождя”, и разнообразие женских образов захватывают внимание где-то первые полчаса. Дальше, когда с леди становится все ясно, — девушки со странностями, клиника налицо, зрители начинают требовать действия. А его нет, поскольку одержимые музы занудно углубляются в пространные рассказы о своих похождениях, чем доводят до состояния сильного помешательства и ведущего. Собственно, все шоу на деле оказывается тоже полной бредятиной: девушки превращаются в сбежавших пациенток дурдома, и в палате №6 их зачем-то дополняют умалишенными персонажами в виде “Ленина”, “Маркса”, “Маяковского” и “Эйнштейна”. Правда, чуть позже публике морочат голову еще раз, когда выясняется, что герлы — это актрисы, которым уплачено за разыгранный спектакль. От скукотищи не спасают даже фонограммные инъекции известных хитов. Трогательный Пеппер, поначалу выделяющийся из общей массы, выдыхается к середине шоу. Самих битлов в пьесе нет, хотя четверка мальчиков-ассистентов в одинаковых белых рубашках с галстуками пару раз и пытается изобразить нечто похожее. Тоскливенькое шоу, отрепетированное Мариным за два месяца, поднатужившись, все-таки выдает финальный хит в живом исполнении героинь. Сверху своим музам отвечают голоса битлов с магнитофонной пленки.



Партнеры