Спасите президента!

2 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 700

Твердое намерение затемнить стекла своих автомобилей, по данным опроса столичных водителей, проведенного Коллегией правовой защиты автовладельцев, имеют более 43 процентов сидящих за рулем. Однако из-за возможных по этой причине конфликтов с органами ГИБДД от идеи “замаскироваться” отказываются.

Наиболее упорные между тем занимают круговую оборону: безудержно клеят на все стекла любую пленку, вплоть до “пуленепробиваемой”, исправно платят за это штрафы и придерживаются мысли: “Тонированные стекла того стоят...”

Спрячь за высоким “забором” девчонку!

Среди основных причин, вызывающих желание спрятаться за темными окнами автомобилей, как правило, в ходе опроса назывались четыре.

Во-первых, безопасность. Поскольку постороннему глазу останется недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. Да и разбить такое стекло ему будет сложнее, ибо оно способно выдержать удар, соответствующий удару камнем.

Кроме того, стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный “эффект зеркала”, приглушают ослепляющий свет фар встречных машин, не разлетаются при аварии осколками по салону, а удерживаются на пленке.

Во-вторых, эстетика. В салоне далеко не каждого автомобиля царит порядок, и не каждый водитель жаждет, чтобы окружающие сочли его неряхой.

Мало того, не каждому по нутру ощущать себя в машине, как в аквариуме: у светофоров пассажиры рядом вставших машин с любопытством разглядывают друг друга, словно декоративных рыбок. А влюбленные, которым, извините, негде, в таком “аквариуме” лишаются порой единственной возможности уединиться...

В-третьих, экономия. Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания.

В-четвертых, здоровье. Летом пленка предохраняет пассажиров от солнечного удара, а зимой работает с точностью до наоборот: легко задерживает в салоне почти третью часть тепла!

Напрашивается совершенно очевидный вывод: тонировать не только можно, но даже необходимо!

Наследники Ким Ир Сена

Замученная трудовыми успехами Трудовая партия Северной Кореи еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы — партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: “У народа от партии не должно быть секретов”. Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо.

Российские апологеты северокорейских идей чучхе от ГИБДД в чужие квартиры залезть не сумели — не их территория, — но забрались с ногами в чужой автомобиль: на тонированные стекла они... наложили вето.

В Правила дорожного движения они протащили положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации.

При этом речь даже не шла о совершенно черных стеклах: разрешено было применять лишь тонированные стекла промышленного изготовления со светопропускной способностью не менее 70 процентов. То есть примерно равной аналогичной способности оконного стекла, не мытого неделю.

В 1992 году, когда российский рынок оказался едва ли не завален иномарками, не имевшими у себя на родине аналогичных табу, в ГОСТ от 1988 года была внесена поправка: “Стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание”.

Одновременно возник и самый вопиющий парадокс: требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. И это даже при том, что электрообогревом оборудованы, как правило, задние стекла, неизбежно попадающие в поле зрения водителя через зеркало заднего вида и существенно влияющие на безопасность движения! Держитесь за табуретку: заднее стекло с электроподогревом согласно ГОСТу может быть абсолютно... непрозрачным! А вот задние боковые, не оборудованные электроподогревом, от которых обзор ровным счетом никак не зависит, могут поглощать свет лишь на 40 процентов.

Ну не абсурд ли?..

Впрочем, полный бред подстерегает нас по соседству: в ГОСТе 28070-89, регламентирующем обзорность с места водителя, и Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Так вот, оба эти документа гласят, что на стеклах, не находящихся в поле зрения водителя, то есть на задних боковых в том числе, можно использовать... непрозрачные ШТОРКИ!

Россия, ядрёныть...

Нагнитесь — ничего не видно!

Бесспорно: автомобиль с абсолютно черными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность по вполне понятным причинам.

Так же бесспорно и другое: затемненные стекла автомобиля, расположенные вне поля зрения водителя, при условии, что лобовое и стекла передних дверей абсолютно или относительно прозрачные, опасности не представляют.

Между тем из-за противоречий между здравым смыслом и милицейской инструкцией затонированные сверх нормы стекла становятся непреодолимым препятствием на пути прохождения техосмотра. Не соответствует прозрачность стекла ГОСТу — автомобиль считается, по сути дела, технически неисправным!

Автовладельцы, однажды вкусившие всю прелесть затемненных стекол и не желающие отказываться от удовольствия, с некоторых пор перед прохождением техосмотра вынуждены снимать пленку, а получив заветный талон, тонировать стекла вновь — до следующего ТО. Особо коварные проделывают эту процедуру сразу же за воротами поста — на глазах у сотрудников ГИБДД.

Логика обывателя, таким образом, неизбежно приводит к выводу: затемненные в пределах разумного стекла — это хорошо.

Логика милиционеров же сводится к обратному: “Это плохо, ведь не видно, что вы везете в салоне — оружие или террористов”.

Возразим пугливым защитникам граждан. Во-первых, на морде не каждого террориста нацарапано гвоздем, что он террорист. Во-вторых, трудно представить главаря Н-ской группировки, который на утреннем инструктаже перед разборками заявит братанам: “Стекла тонировать нельзя, значит, пулеметы на стрелку не повезем. Вооружимся граблями и лопатами!” И в-третьих, сквозь гардинные шторки, которые в законе, видимость са-а-авсем плохая...

В защиту теории о ярко выраженной опасности затемненных стекол придорожные милиционеры толкают еще один довод: водитель должен видеть не только первый движущийся впереди него автомобиль, но и следующий. Якобы для того, чтобы вовремя узнать: где-то там впереди кто-то уже начал тормозить.

Не угадали! Не будет опытный водитель вглядываться далеко вперед через стекла битком набитого “Запорожца”, кричать его пассажирам: “Пригнитесь — ни хрена не видно!”, ибо из виду может запросто упустить вполне реальную угрозу: колдобину, знак о подстерегающей опасности или детей на дороге. Со всеми вытекающими последствиями.

Но даже если признать эту нелепость истиной, следуя милицейской логике, необходимо запретить трейлеры, тракторы, грузовики, пожарные автомобили и кареты “скорой помощи”, ибо они уж точно не стеклянные. Или на худой конец их продырявить.

А заодно и поставить к стенке каждого водителя, который на морду лица водрузил солнцезащитные очки...

Это не тонировка. Это у вас в глазах темно!

Сотрудники ГИБДД обязаны измерять прозрачность стекол исключительно приборами — так называемыми тауметрами, среди которых самым распространенным является “Блик”.

Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности.

Любителям “строить” сотрудников ГИБДД необходимо помнить, что точность “Блика” зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, впрочем, никоим образом не зависит от времени суток: светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью.

Дабы избежать путаницы и, как следствие, — вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что если прибор высветил цифру “60” — это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло “съело” только 40.

Впрочем, знать эту кухню должны лишь те, для кого милицейский приказ выше Библии. Остальные же обязаны помнить, что согласно Приказу МВД РФ №329 и Наставлению по работе ДПС ГИБДД МВД РФ сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на “Блик” со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости...

Вместо некро... извините, эпилога

Стекла автомобилей автопарка Президента Российской Федерации и его персонального автомобиля затемнены почти на сто процентов. Таким образом, по данным ГИБДД, автомобиль президента технически неисправен.

Всенародно избранный президент в опасности...

Спасите президента!




Партнеры