Удар палкой - и полный экстаз

Девушка спрашивает у своего друга: “Дорогой, а что такое ламбада?” — “То же самое, чем мы сейчас занимались, но только в одежде”, — отвечает парень. Лучше и не скажешь, в этом анекдоте вся прелесть и весь перец одного из самых эротичных танцев, который десять лет назад опалил сексуальным огнем весь мир.



Зажать женщину между ног

Это танец для настоящего мужчины и истинной женщины. Никаких голубых или розовых оттенков. Просто, чувственно, без изысков. Мужчина крутит и ломает партнершу в своих объятиях, подминает ее под себя, в то время как его упругие ягодицы содрогаются в экстазе. Она же горячо извивается между его ног или, обхватив за шею и подтянувшись, ловко устраивается на его причинном месте. Не танец, а наглядная иллюстрация для тех, кто мечтал узнать о сексе все, но боялся спросить. Увидев ламбаду, спрашивать ничего не станешь, а помчишься к опытным педагогам, чтобы поскорее обучиться этой танцевальной “Камасутре”.

То, что Эрос и танец всегда шли по жизни рука об руку, хорошо известно, но ламбада по части сексуальной откровенности превзошла все допустимые пределы. Ее называют сексуальной гимнастикой, а врачи всерьез предупреждают, что чрезмерное увлечение танцем может привести к расстройству половых функций у мужчин, а женщинам грозит появлением чрезмерной сексуальной потенции. Правда, увлечение человечества сексом почему-то такой тревоги у врачей не вызывает.

Ушла в слезах

Но сначала ламбада была не танцем, а мелодией. Говорят, ее придумал в середине двадцатых годов кубинец Педро Армандиас. Но тогда весь мир был помешан на танго, поэтому композитору не удалось увлечь новинкой слушателей и импресарио. Время ламбады еще не пришло. Расстроенный Армандиас переезжает в столицу Боливии Ла-Пас. Здесь в начале восьмидесятых эту мелодию услышали солисты боливийской группы “Кхаркас”, братья Эрмосе. Слегка переработав, братья назвали ее — “Ушла в слезах”. Потом это творение перебралось в Бразилию, где к экзотичным карибским ритмам, исполняемым на бразильских ударных инструментах и гитаре, добавилось немного электронной музыки.

Первым бразильским музыкантом, записавшим ламбаду, был Аурину Кирину Гонсалвес, младший лейтенант военной полиции штата Пара.

Он назвал эту музыку ламбадой, от слова “ламбада” — “удар палкой”, потому что она может оживить любого, признается Гонсалвес.

Парижская штучка

Если с отцами-прародителями все не очень ясно, то с матерью и первой звездой ламбады нет проблем. Ею стала Лоалва Браз из Рио-де-Жанейро. А триумфальное шествие ламбады по миру началось в городе, который последние сто лет является не только законодателем моды, но и всего нового в искусстве — Париже.

Лоалва Браз начинала свою карьеру сольной певицы в дешевых барах жаркого Рио. Потом поступает в ансамбль, который разъезжает по пригородам Парижа с незамысловатым латиноамериканским шоу. В один прекрасный день импресарио кинул ансамбль, и Лоалва остается одна. В Париже у нее ни знакомых, ни друзей, ни любовников. Возраст тоже не самый радостный — ей под тридцать. И Лоалва продолжает петь и танцевать жаркий латиноамериканский репертуар не в самых лучших ночных клубах.

Взрыв тишины

Как вдруг все меняется. Лоалву знакомят с кинопродюсером Оливьером Лорсаком. Лорсак, путешествуя по Бразилии, увидел там танец, потрясший его воображение, — танец переплетающихся ног. Предприимчивый Лорсак понял, что это золотая жила, способная принести миллионные прибыли. Лорсак — импресарио, Лоалва — певица и танцовщица начинают эту жилу усиленно разрабатывать. Они собирают группу, которую Лоалва называет “Каома” — искаженное написание слова “калма” — тишина. И удача словно жар-птица плещется в их руках. Тираж “Уорлдбит”, первого диска “Каомы”, превышает 6 млн. экземпляров, компакт-диск “Ламбада” занимает первое место в хит-парадах пятнадцати европейских стран, Лаолва становится главной героиней Бразилии, а ламбада начиная с лета 1989 года сотрясает весь мир. Она крутится во всех дискотеках, звучит на пляжах, в барах, на улицах.

Правда, одной предприимчивости в подобных делах недостаточно. Тут нужно совпасть со временем и с теми желаниями, которые обуревают в данный момент массы. Ламбаду не просто ждали, а жаждали. Лет двадцать до того, как вспыхнула ее эпидемия, мир наслаждался танцами, где каждый был предоставлен сам себе, исполняя что-то свое, личное. У мужчины не было партнерши, у женщины партнера, зато полная свобода для самовыражения. К тебе никто не пристает, и ты никому не нужен. Все слегка утомились от этого одиночества. Вот тут и появилась ламбада — танец для любителей погорячиться вдвоем.

Юбочка из шелка

Новый танец предлагал и новую моду, такую же горячую и смелую, как он сам.

На даме слегка расклешенная коротенькая юбка из шелка, которая в самые захватывающие моменты вздымается выше головы. А под юбкой ничего, кроме бикини. Ни белья, ни нижних юбок, а тонюсенькая полоска ткани, не столько скрывающая, сколько открывающая восхищенному взору партнера самые пикантные женские сокровенности. Ведь это танец настоящей женщины. Что касается наряда кавалера, то и тут чем сексуальнее, тем танцевальнее. Но так как ноги партнера все время стремятся запеленать женские ножки, то мужчине нужны свободные брюки или широкие шорты, которые не сковывают движение. А вот торс должен быть максимально обнаженным. И при этом желательно волосатым. Ведь это танец истинного мужчины.

Не раскачивайте лодку

Повсеместный успех ламбады и то, что она родилась в годы сексуальной свободы, не даровали ей легкой жизни. Как и другие танцы, возникшие до нее, ламбаду ругали и даже пытались запретить. По части запретов ламбада идет на втором месте после танго. Католическая церковь сразу встретила танец в штыки. Архиепископ Гватемалы Просперо Пиньядос дель Баррио потребовал от местных властей не допускать в прокат фильмы, посвященные ламбаде. По его мнению, ламбада — это не что иное, как “сексуальный вид спорта”, а просмотр музыкальных фильмов с ней неизбежно толкнет молодежь на тяжкий путь греха. Ничего не добившись от гватемальских властей, архиепископ обратился с призывом к Папе Римскому предать ламбаду анафеме. С подобными призывами выступили чилийский архиепископ Карлос Гонсалес и кардинал колумбийского города Медельин Альфонсо Лопес Трухильо.

Запрет на ламбаду, хотя и частичный, появился даже на родине танца. Управление речного транспорта бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул не разрешило ламбаду на борту туристических прогулочных судов под тем предлогом, что буйные телодвижения танцующих могут так раскачать эти хрупкие суденышки, что они затонут, а пассажиры погибнут.

* * *

Горячий ламбада танец, и хорошо она встряхнула человечество. Жаль только, недолго праздновала свой триумф, всего лишь года три. А потом пришлось уйти на пенсию, и сегодня она тихо прозябает в различных танцклубах. Почему все закончилось так быстро? Возможно, виной тому чрезмерная откровенность, ведь люди быстро устают от излишеств, и в танцах — тоже. А может быть, всех опять потянуло на индивидуальное творчество, чтобы никто не дергался рядом и не мешал.

Удивительно другое — весь двадцатый век Африка и Латинская Америка дарили миру чувственные ритмы и экзотичные танцы. Именно оттуда пришли к нам все танцевальные безумства. Открывался век аргентинским танго, а закрылся бразильской ламбадой. После нее ничего нового уже не было. И вот наступил двадцать первый, и невозможно представить, какие танцы подарит он и чья кровь будет в них бурлить — африканская, южноамериканская, а может быть, европейская...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру