ПИЛОТЫ НЕ СМОГЛИ УДЕРЖАТЬ ВЕРТОЛЕТ НА ВЕСУ

7 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 188

  Авиационная авария произошла в воскресенье на подмосковном аэродроме “Мячково”, что недалеко от Раменского. Здесь упал на землю трехместный вертолет “Ми-2”. К счастью, обошлось без жертв, и машину, возможно, еще удастся отремонтировать.

     Как стало известно “МК”, упавший “Ми-2” служит людям уже более 30 лет. Вообще, это первый турбовинтовой вертолет конструкции Миля — их выпуск начался еще 47 лет назад (сейчас такие геликоптеры не производят). Винтокрылая машина, с которой случилась неприятность, принадлежала частной авиакомпании “Норд эйр”. Владельцы использовали “Ми-2” как своеобразного “стражника”: на нем совершался облет трубопроводов на предмет обнаружения возможных повреждений. Базировался же вертолет в “Мячково”.

     В воскресенье была ужасная погода — валил снег, дул ветер, — и другие машины не летали. Пилот Маркелов решил, что условия идеальны для проведения тренировочного упражнения — висения над летным полем. Подобные задания регулярно выполняют и самые опытные летчики (а Маркелов — далеко не новичок), причем для этого не требуется даже разрешения на полет. Пилот с напарником подняли машину в воздух, зависли в 10 метрах над взлетной полосой... Неожиданный порыв ветра накренил геликоптер на левый бок, лопасть винта задела снежный бруствер (накануне на аэродроме как раз убирали снег), и машина рухнула вниз. Взрыва не произошло, и оба летчика отделались царапинами. Винт серьезно поврежден, но в принципе подлежит ремонту.

     В качестве рабочей версии на аэродроме выдвигают не совсем правильные действия пилотов. Возможно, при сильном ветре они слегка растерялись и не смогли выровнять “Ми-2”. Характерно, что за январь разбилось пять российских вертолетов, в том числе три — на территории России.

    



Партнеры