Врешь, не взорвешь!

8 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 355

Вчера в пресс-центр “МК” приехал один из самых высоких (в прямом и переносном смысле) городских чиновников — первый зам премьера правительства Москвы Борис Никольский. Человек, в ведении которого находится все городское хозяйство.

Приехал не с пустыми руками, а с только что подписанным Лужковым постановлением об оказании помощи пострадавшим при взрыве в метро “Белорусская”. По словам Никольского, городские власти окажут пострадавшим от взрыва реальную материальную помощь. Стало известно, что проходящие лечение в больнице получат по 5000 рублей, те, кто лечится дома, — по 3000, утратившие имущество — по 10000 рублей.

Как известно, Генпрокуратура сейчас проводит расследование о злоупотреблениях в московском правительстве. Идет расследование и по “делу “Русского бистро”.

— Я считаю, здесь больше политики, — сказал, отвечая на наш вопрос, связанный с этими делами, Никольский. — Тем не менее мы сами обязательно тщательно все проверим. Но, на мой взгляд, подобные дела — прямое следствие противостояния между МВД и правительством города. Связано оно, конечно, с назначением начальника ГУВД.

По словам Никольского, московская мэрия делает все, чтобы наладить отношения с МВД. Но одних усилий мэрии мало. Нужно, чтобы и МВД сделало шаг навстречу.

От политики первый вице-премьер плавно перешел к текущим городским делам. Простых москвичей больше всего волнуют состояние дорог, работа общественного транспорта, работа городского хозяйства. Во время снегопада не раз и не два водители, терявшие по нескольку часов в пробках, “добрым” словом помянули дорожников...

— Да во многих столицах во время уборки снега дорожное движение вообще вырубают, — сказал Борис Никольский. — А попробуй у нас это сделай! Поэтому вся снегоуборочная техника работает ночью. Во время снегопада ежедневно на уборку снега город тратил до 30 миллионов рублей. Каждый день мы выводили на улицы до семи тысяч единиц уборочной техники и две тысячи самосвалов. Денег, между прочим, нам выделяют на уборку 75-сантиметрового слоя снега. А в Москве за зиму его выпадает до полутора метров.

Пожалуй, самый больной вопрос — это строительство новых и ремонт уже имеющихся дорог. В этом году дорожный фонд столицы “похудел” ровно вдвое. Теперь у Москвы средств хватит только на то, чтобы достроить уже проложенные участки Третьего транспортного кольца. В этом году городские власти закончат развязки на Волоколамском шоссе, Ленинском проспекте и передвинутый летом Киевский мост. Кроме того, завершится строительство Третьего кольца на участке от Ленинского до Волгоградского проспекта.

Тем не менее (этот вопрос тоже очень интересовал журналистов) вводить плату за пользование дорогами в пределах города, по мнению Никольского, нецелесообразно. За городом — другое дело.

Уличные парковки — очень больной вопрос для Москвы. И сейчас отцы города бьются над двумя проблемами: как сделать парковки недорогими для москвичей и удобными для города, а места в подземных гаражах и паркингах — доступными для большинства. Как сказал Никольский, возможно, в будущем на гаражное строительство будут выдавать ссуды. Тогда, глядишь, и ракушки сносить не придется — сами исчезнут.

В финале журналисты спросили об охране подъездов. Первый вице-премьер обеими руками проголосовал за эксперимент, о котором мы уже писали: бабушек-консьержек должны заменить видеокамеры. Благодаря этому новшеству за полгода только в управе “Преображенская” предотвратили три десятка случаев проникновения воров в подъезды. На посту, куда стекается информация с видеокамер, постоянно дежурит опергруппа. Через три минуты она уже на месте происшествия. И обходится это намного дешевле, чем консьержки и кодовые замки. (Только на ремонт замков и домофонов город выделяет до 1,5 миллиарда рублей в год.)

— Но здесь главное, чтобы в подъезде случайно не появился человек, похожий на генпрокурора, — пошутили журналисты.

И еще важная информация: тарифы на отопление квартир поднимутся в Москве не раньше марта. В этом году власти продолжат строительство метро от “Киевской” до “Парка Победы”, удлинят южную ветку от станции “Улица Академика Янгеля” до “Анино” и будут дальше тянуть метро от станции “Чкаловская”.

После пресс-конференции Борис Васильевич долго отвечал на звонки читателей “МК” по “прямой линии”. Ответы на самые интересные вопросы читайте в одном из будущих номеров нашей газеты.




Партнеры