“ХАЛТУРА ПО-РУССКИ”

12 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 355

Хрущев по-американски.

Знаменитый на всю Европу Берлинский кинофестиваль, проводящийся в этом году в 51-й раз и считающийся вторым по значимости на континенте после Каннского, начался со скандала, вызванного... русской темой.

Мэтр режиссуры Жан-Жак Анно (“Имя розы”) показал свое последнее творение “Враг у ворот” (Enemy at the Gates), снимавшееся почти два года и вошедшее в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокобюджетный европейский фильм столетия (бюджет действительно был солидным — аж 85 млн. долларов).

Эпическая военная драма рассказывает о великой битве под Сталинградом, которая обошлась Германии в 250.000 убитых и 100.000 захваченных в плен.

Актер Джуд Лоу (“Талантливый мистер Рипли”) играет роль суперснайпера по имени Василий Зайцев — реальной исторической фигуры, одно упоминание о котором нагнетало страх на нацистов, а Джозеф Файнс (“Влюбленный Шекспир”) — полковника Красной Армии Данилова, который был придуман в книге американца Уильяма Крейга, написанной 18 лет тому назад. По ней и был поставлен этот фильм, окрещенный во время фестиваля халтурой.

Книга — это одно, а экранизация — совсем другое, и нынешний скандал практически не отличается от того, что мы описывали неделю назад в “МК”, касающегося съемок фильма о гибели советской подводной лодки “К-19” в 1963 году.

“Все фильмы на русскую тему отличаются примитивными штампами: немцы представлены во “Во враге у ворот” как хладнокровные убийцы, а русские, включая Никиту Хрущева (его роль исполняет Боб Хоскинс), как люди, постоянно пьющие водку”, — пишет в эти дни респектабельное издание “Тагесцайтунг”. Та же газета добавляет, что лента никогда не найдет поклонников в Европе, а в Америке ее и вовсе не поймут.

Другая газета, “Франкфуртер Алгемайне”, добавляет, что “деньги на фильм были попросту выброшены впустую, и режиссер не удосужился даже залезть в энциклопедию, чтобы узнать все подробности битвы под Сталинградом. Это слишком банально, события 50-летней давности показаны нашим детям очень примитивно”.

Самыми резкими в оценках оказались газеты “Берлинер цайтунг” и “Берлинер моргенпост”. Первая сразу после мировой премьеры написала следующее: “Очень печально, что фестиваль начался со столь смертельного провала”, а вторая в тему продолжила, что “Ватерлоо под Сталинградом — позор всей Европы, и Жан-Жаку Анно вообще не стоит больше подходить к режиссерскому креслу”.

На второй день фестиваля ряд немецких общественных организаций вообще призвали бойкотировать фильм в прокате.



    Партнеры