ДЖИПЫ СТОЯЛИ НА УШАХ

13 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 428

  Не верьте скептикам! Жив автоспорт в России! Пусть и нет у нас великих пустынь наподобие париж-дакаровских — раллистам-внедорожникам Подмосковье в эти выходные приготовило не меньшее испытание, с той лишь разницей, что наших гонщиков, отважившихся выйти на первый этап чемпионата России, вместо песка ждали метровой глубины сугробы и даже горы.

     Именно горы — не случайно любители скоростного спуска на лыжах съезжаются именно в Сорочаны, что в сорока километрах севернее Москвы. Но пока горнолыжников пришлось потеснить, и жители соседних деревень с самого утра услышали рев моторов. Список участников “Снежных холмов-2001” оказался более чем внушительным: неоднократный участник “Дакара” Сергей Гиря, питерцы Борис Гадасин и Дядя Толя Викторов, давший своему джипу недвусмысленную кличку Турбодед, чемпион России в категории автомобилей Никита Небылицкий, мотоциклист Леонид Суханов... А гонялись раллисты как на “Мицубиси” и “Тойотах”, так и на родных “Нивах” и “уазиках”.

     Знаете, что необходимо взять с собой в ралли-рейд? Лопату. Да-да, именно этот древний инструмент землекопа. В отличие от столицы на сорочанских холмах не только не подтаяло, но и навалило за утро еще больше. И тот, кому не повезло с прохождением поворота, крепко-накрепко садился в сугроб. Вот тогда-то и орудуют отчаянные гонщики лопатами. Я сам видел, как вытаскивал свой “Мицубиси-Паджеро” раллист по кличке Фунт: но у него все оказалось гораздо серьезнее. Машина на полном ходу перевернулась, или, как говорят сами участники, “встала на уши”. Навалились, как говорится, всем миром, и через 15 минут джип вернулся в исходное положение.

     Схема однодневных рейдов предельно проста. Предлагается круг по откровенному бездорожью и четыре часа времени. Кто проехал больше — становится победителем. Самое главное, конечно же, абсолютный зачет — у мотоциклистов и автомобилистов отдельно. Что касается первых, дистанцию им пришлось проезжать практически стоя, иначе двухколесные жеребцы просто не удерживали равновесие. У джипов — свои проблемы. Дистанция еще не перевалила через экватор, а половина машин выглядели уже изрядно помятыми.

     И, наконец, о победителях. В “четырех колесах”, как и прогнозировалось, не было равных Гире (штурман Сергей Мишин) и его широченной “Тойоте”. Без сенсаций обошлось и в мотоциклетном классе: лучше всех, 3 круга, проехал Владимир Авсеенко на “Хонде”. Теперь все внимание будет приковано к Луховицам. Там в марте пройдет не менее интересная гонка “Мастер-ралли-ориентирование”. Запасайтесь компасами!

    



    Партнеры