Минная война

Если спросить у любого солдата или офицера в Чечне, что он боится больше всего, то ответ будет однозначным — подрыва. И это понятно, от заложенного фугаса ни защититься, ни спастись невозможно — в любую минуту из-под колес БТР может рвануться ввысь пламя, за ним оглушающий звук, как будто двумя ладонями ударили по ушам, а потом тишина... Иногда вечная тишина.

Даже если судить только по официальным сообщениям, боевики развернули настоящую охоту за каждой военной колонной или одиночной машиной с офицерами. Причем чаще всего подрывы и последующие обстрелы происходят в чеченской столице, как бы освобожденной от боевиков более года назад. И это вполне логично — в Грозном вдоль всех дорог до сих пор валяются огромные кучи строительного мусора, стоят останки домов, разрушенных при штурме. Именно в них сепаратисты обычно закладывают самодельные фугасы, а из разрушенных зданий лупят прямой наводкой по уже подорванным машинам.

Из последней хроники. Четверо милиционеров погибли в результате подрыва боевой бронемашины и автомобиля федеральных сил на мощном фугасе в Октябрьском районе Грозного на улице 8 Марта. В это время поблизости проходили грузовик “Урал” и боевая разведывательная десантная машина. В населенном пункте Шали на фугасе подорвалась бронемашина дорожно-строительной бригады. Трое военнослужащих получили ранения. В Ленинском районе Грозного УАЗ с бойцами ОМОНа подорвался на фугасе. Сразу после взрыва колонна была обстреляна боевиками, в результате четверо омоновцев ранены. Еще шестеро сотрудников ОМОНа Красноярского края были ранены при подрыве фугаса в Шелковском районе Чечни. Как сообщили в ОВД района, взрыв прогремел, когда отряд мылся в гражданской бане.

Только за последние несколько дней, по официальным данным, погибло шестеро российских военнослужащих и милиционеров, более двадцати получили тяжелые ранения.

Раньше всех в Чечне, вопреки известной песенке, встает не охрана, а подразделения инженерной разведки. На них лежит задача проверить маршруты выдвижения колонн, окрестности блокпостов и мест дислокации наших подразделений. При этом саперы сами частенько подвергаются обстрелам из засад по время разминирования.

СПРАВКА “МК”:

Ежедневно саперы федеральных войск находят и уничтожают десятки фугасов, заложенных боевиками на маршрутах следования колонн, около блокпостов, райотделов милиции, прокуратур и органов местной власти. По данным начальника инженерных войск — начальника инженерного управления главного штаба Внутренних войск МВД России генерал-лейтенанта Рябинова, с августа 1999 года саперами группировки внутренних войск МВД РФ в Чечне обезврежено более 570 фугасов, обнаружено и уничтожено более 26 тысяч взрывоопасных предметов. Саперами Минобороны за время войны обнаружено и уничтожено более 70 тысяч взрывоопасных предметов.

Сами саперы жалуются, что в федеральной группировке хронически не хватает современной техники для обнаружения “закладок” боевиков. “Я на таких искателях (металлоискатель для обнаружения взрывчатых устройств. — А.Ч.) еще в восьмидесятые работал”, — жаловался корреспонденту “МК” сапер-контрактник.

По словам военных медиков, с изменением тактики действий боевиков, начавших настоящую минную войну, сменился и характер ранений наших солдат. Если в начале войны преобладали огнестрельные ранения, в том числе снайперские, то сейчас в основном это минно-взрывные и осколочные ранения, а также ожоги. В Главном военно-медицинском управлении Минобороны “МК” рассказали, что если в течение первых сорока минут раненому будет оказана медицинская помощь, то вероятность выжить, в зависимости от тяжести ранений, от 50 до 90 процентов. Поэтому сейчас ни одна колонна не выдвигается по маршруту без санинструктора или врача.

Но, несмотря на все старания командования группировки и военных медиков, солдаты и офицеры продолжают гибнуть от “сюрпризов” боевиков. Минная война продолжается...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру