ПЛАМЕННЫЙ РОГОНОСЕЦ

14 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 501

  В эту зиму в Москве случалось много разных ЧП. На головы горожан откуда ни возьмись валились сосульки. Из-за “внезапного” снегопада дороги превращались в стоянки. А еще, не выдержав капризов зимы и коммунального беспредела, задымился столичный троллейбус 41-го маршрута. Это произошло в районе Комсомольской площади (площади трех вокзалов). К счастью, обошлось без жертв. Пассажиры отделались легким, а может, и не очень легким испугом.

     — Чего вы переполошились-то?.. — “успокаивали” нас троллейбусные спецы. В “Мосгортрансе” честно признались, что за год таких случаев набирается десяток. И даже назвали причину: чаще всего в “пожарах на колесах” виновата изношенная проводка, поменять которую у города не хватает средств.

     Ну, то, что Москва — город крайне бедный, все уже слышали от разных чиновников, заседающих в офисах с евроремонтом. А вот эту цифру, пожалуй, мало кто знает: 40% троллейбусов в Москве изношены и небезопасны для здоровья и жизни пассажиров.

     Впрочем, конкретно в ЧП транспортники начали пенять на... дорожную соль. Дескать, хотя она и не стала главной причиной происшествия, ее роль в загорании переоценить сложно.

     У московских вокзалов, да и вообще на дорогах, сейчас снежно-соленое (местами пересоленное) месиво. И электропроводка троллейбусов, рассчитанная по проекту на десять лет службы, ежедневно соприкасаясь с солью, отдает Богу душу гораздо раньше срока. Соль буквально съедает изоляцию. Последний пример — классический: в загоревшемся троллейбусе проводка — девяти лет “от роду”. Но “благодаря” соли тянула лет на пятнадцать...

     Впрочем, “Мосгортранс” призывает москвичей не паниковать. За все время существования троллейбусов в городе возгорание со смертельным исходом было лишь однажды — когда на Дмитровском шоссе цистерна с бензином врезалась в легковой автомобиль. Река горючего потекла под стоявший рядом троллейбус, в котором, как на грех, в этот момент произошло замыкание. Пламя сожрало троллейбус почти моментально. Более десяти человек погибло.

     Но, как заверили нас в “Мосгортрансе”, тот случай был уникальным. Тут же шофер за считанные секунды потушил возгорание обычным огнетушителем, а приехавшим на место пожарным оставалось всего лишь зафиксировать происшествие.

     — А вообще, — еще более спокойным тоном просветили корреспондентов “МК”, — троллейбусу, чтобы сгореть дотла при таком локальном возгорании, нужно не меньше пятнадцати минут, за которые, естественно, пассажиров в любом случае успели бы эвакуировать.

     Из чего мы сделали вывод: если троллейбус, в котором вы едете, загорелся, не паникуйте. Выходите медленно и печально. Это в Москве — нормальная, штатная ситуация. Что-то типа снега зимой...

    



Партнеры