Учителям дали по палке

21 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 290

Евгений Ямбург, директор столичной школы №109, многолетний член жюри Всероссийского конкурса “Учитель года”, сам стал победителем — только в конкурсе “Лидер в образовании”. Это интеллектуальное состязание состоялось впервые. В нем приняли участие директора школ, их заместители, руководители местных органов образования, ректоры вузов. “Во время конкурса всех нас просили назвать любимого киногероя, — сказал Евгений Александрович. — Мне почему-то сразу же вспомнился замечательный фильм Федерико Феллини “Ночи Кабирии”. В нем есть потрясающая финальная сцена: главная героиня, обворованная до нитки, чуть не убитая женихом, идет, улыбаясь сквозь слезы, по ночной дороге... Дивная музыка, дивные глаза героини... Да это же наша российская школа!”

Цель нового конкурса как раз и заключалась в том, чтобы найти педагогов, способных защитить нашу школу, вывести туда, где нет слез, а есть только улыбки.

На первом этапе авторитетное жюри, состоящее из известных педагогов, отобрало 160 работ со всех регионов России. Во второй тур вышло 39 проектов, авторы которых собрались в Москве на очное состязание. Претендентам на звание “Лидер в образовании-2001” пришлось самолично, в бескомпромиссной борьбе, доказывать актуальность и новизну своих образовательных проектов. Шестерка лучших пробилась в финал: директор Научно-методического центра образования из Петербурга Людмила Жарикова; москвичи Сергей Казарновский, возглавляющий школу №686, и Евгений Ямбург; директор центра “Единство” Валентина Кливер из г. Междуреченска (Кемеровская область); директор дмитровской гимназии Алла Курбатова (Московская область) и ректор Ставропольского пединститута Людмила Редько. Они получили символические “Золотые жезлы” и денежные гранты на реализацию собственных планов по обустройству российского образования. Кроме этого, каждого осчастливили компьютерной программой “Администратор образования” и возможностью пройти бесплатное Интернет-обучение в центрах Федерации Интернет-образования.

Корреспондент “МК” поинтересовался у одного из “Лидеров” — Сергея Казарновского:

— Есть ли у вас как у учителя педагогическая мечта?

— Знаете, по этому поводу я всегда вспоминаю замечательную поговорку: “Школа и тюрьма суть вещи очень схожие”.

— ?!

— Потому что и там, и там нужно срок отбыть. А если серьезно, моя мечта — одна: чтобы детям и учителям хотелось утром приходить в школу, хотелось быть вместе. Это, по-моему, самое главное сейчас.

— Какую “педагогическую поэму” вам пока что не удалось реализовать в жизни?

— “Пятую четверть”. Сегодня, как мне кажется, в России нет россиян. Есть москвичи, новгородцы, камчадалы... Ко мне вот подошла учительница из Бурятии. Ее всем поселком провожали, просили посмотреть и потом рассказать, какая она — Москва... Программа “Пятая четверть”, по моему мнению, должна быть государственной. Дети должны знать страну, в которой живут, должны летом ездить по всем краям и областям. Только так можно воспитать гордость за свою страну, гордость быть россиянином.



Партнеры