Старая Пресня о главном

27 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 507

У станции метро “Улица 1905 года” кипит работа. Строители перекрыли Звенигородское шоссе, пригнали технику и раскурочили тротуары. Теперь пешеходы пробираются между домами и заборами по узким дорожкам. Но, как заверили нас столичные чиновники, неудобства эти временные — максимум до осени. Зато перспективы — офигеть просто какие. Звенигородское шоссе из вечно забитой машинами “кишки” превратится в скоростную 8-полосную трассу. А для пешеходов выстроят суперсовременный подземный переход.

     Впрочем, как нам честно признались проектировщики, его архитектурная часть до конца еще не разработана. Но специалисты утверждают, что переход будет теплым и красивым. Пол с подогревом, стены из мрамора. Сначала хотели покрыть стены искусственными материалами, а пол — обыкновенным асфальтом, но, поразмыслив, решили: нельзя. Центр города как-никак.

     Как сообщили “МК” в “Мосинжпроекте”, новый переход будет с тремя входами-выходами. Один — к станции метро “Улица 1905 года”, другой — к “Детскому миру” на Звенигородском шоссе, третий — к издательскому комплексу “Московская правда”. Вышли из метро — и сразу ныряйте внутрь. Но — осторожно: лестницу здесь не построят. Архитекторы запроектировали пологий спуск под небольшим углом. Остальные два входа-выхода будут обычными — ступеньки и пандус для инвалидных колясок.

     Переход от метро до “Детского мира” будет похож на трубу. Длинную (почти 60 метров), узкую (6 метров в ширину) и совершенно пустую. Зато переход под Звенигородским шоссе превратится в “супермаркет”. В нем разместятся магазины и палатки. Говорят, предприниматели уже забили себе места

     С чего это, спросите, власти так озаботились удобством пешеходов? Спасибо Третьему транспортному кольцу. Если бы не оно, не видать нам всех этих красот как своих ушей.

     По проекту тротуар у “Детского мира” сильно сузится. А Звенигородское шоссе расширится до 30 метров и через полтора километра вольется в Третье кольцо. Проектировщики божатся, что на время строительства пробки по сравнению с нынешними не увеличатся. Впрочем, на самом деле трудно представить, что они могут быть еще больше... Если не считать уже закрытой Звенигородки (ее начнут открывать “по кусочкам” в мае), изменений в движении пока не предвидится. А для полного и окончательного счастья трассу над переходом отремонтируют, нарисуют новую разметку, а на перекрестке установят новые суперсветофоры, которые будут гореть ярче нынешних.

     В общем, все будет круче некуда. Если бы не два “но”. Во-первых, Звенигородку и подземный переход строители обещают открыть по сложившейся традиции ко Дню города. С речами, перерезанием ленточки и т.д. Лишь бы власти не подкачали с финансированием. Очередной долгострой — дело нехитрое. За примерами ходить недалеко: на Садовом кольце переходы сооружаются по нескольку лет, а автомобилисты парятся в диких пробках. А во-вторых, пока непонятно, как на обновленном перекрестке будут разъезжаться два бурных транспортных потока. Некоторые спецы уверены: здесь надо строить развязку с эстакадой. А светофоры, даже самые новые, убирать к чертовой бабушке.

    





Партнеры