Моисеев vs Manson

2 марта 2001 в 00:00, просмотров: 408

Москву колбасит. Еще не все отдышались от Мэрилина Мэнсона, еще попахивают гарью стены “Олимпийского”, взаправду окуренные самым настоящим батюшкой, который бродил там накануне с кадилом (благодаря чему, видимо, всеми ожидавшееся пришествие Антихриста отменилось, а состоялся просто один из лучших рок-концертов с участием на удивление актуального и культового носителя крайне мрачных и депрессивных концептов современной рок-мысли, что, кстати, удивительно гармонировало с упадочной серостью и непролазной грязью окружающего столичного бытия).

Теперь вот грядет Борис Моисеев. В планетарном масштабе величины (в смысле М.Мэнсон и Б.Моисеев), разумеется, несопоставимы. Увы, не та мощь у российского шоу–бизнеса, чтобы сотрясать основы повсеместно. Зато на своей законной 1/6 части суши сравнить можно запросто и все что угодно, даже если на первый взгляд это кажется смехотворным, абсурдным и немотивированным.

“Если уж проводить параллели, то с “Коррозией Металла”, с “Арией” или, простите, на худой конец с Наталией Медведевой”, — могут резонно возразить на подобное сравнение Мэнсона с Моисеевым широкие массы. Но это — если мыслить узконаправленно, поверхностно, по внешним и даже физиологическим признакам. В глубинном смысле же, на взгляд “ЗД”, нет более родственных душ, чем г-да Мэнсон и Моисеев. Хотя не исключено, что самого Бориса Моисеева от подобного сравнения хватит кондратий. А может, и не хватит, потому как, в отличие от многих, натура он широко мыслящая, толерантно чувствующая и умеющая докапываться до сути вещей, даже если эта суть глубоко зарыта.

Так уж получилось, что основы основ нашего глубоко ханжеского общества наиболее результативно потряс Борис Моисеев (так, как это делает со своим не менее ханжеским обществом Брайан Уорнер, использующий в сценическом имени другой псевдоним — киноактрисы Мэрилин Монро и фамилию самого кровожадного серийного убийцы в истории США — Мэнсона). Г-н Моисеев, правда, чужих имен не использовал, и при этом преодолел путь от гонимого изгоя до чтимого представителя поп-истеблишмента, заставив общество сопереживать своим сокровенным страстям да мечтам. Он облекал свой эпатаж в пух, перья, трансвестизм и чуть-чуть в садомазохисткий фетиш. То же самое делает Мэнсон. У последнего, правда, все в мраке, черноте и депрессухе медленно жарится на адском огне погибающего общества (типичный психсиндром благополучного постиндустриализма).

У нас, к счастью, постиндустриальным обществом пока не пахнет, поэтому адский огонь Моисеева формально более позитивен, мягок и лучезарен. Он тоже на нем медленно жарится со своей паствой. Это — огонь сладострастия и неразделенной любви, порицаемой обществом. Наверное, если бы Мэнсон жил в лапотной России, его протест был бы тоже облачен в рюшечки и кружавчики. Впрочем, драный корсет “рок–вурдалака” в “Олимпийском” и впрямь смахивал на известный моисеевский реквизит. Моисеев и Мэнсон — альтер эго друг друга. Данное открытие “ЗД” вполне тянет на Нобелевскую премию.

С глубинным пониманием подобного расклада “ЗД” советует всем, кто намылится на моисеевские шоу в “Россию”, воспринять происходящее. Там артист собирается выдать очередную порцию своих секретов и затаенных протестов, по причине чего прямо и назвал программу “По секрету”. Можно предложить подзаголовок “Борис Моисеев и его мужчины” (или джентльмены, если будет угодно), по аналогии с многосерийной постановкой прошлых лет “Борис Моисеев и его леди”.

С “ледями” на этот раз покончено. Маэстро все более откровенен в своих демаршах. Теперь уже нет Людмилы Зыкиной и Ирины Понаровской, прикрывавших на первых порах своим авторитетом эпатажную гомоэротику главного гея России. До Элтона Джона, к сожалению, пока не дошло. Зато в программе, о чем вчера было объявлено на пресс-конференции, значатся Иосиф Кобзон и Нильда Фернандез, которые вряд ли идентифицируют себя в качестве соучастников шабаша русского Мэрилина Мэнсона. И ладно! А то бы сдуло со свистом.

Оба персонажа при этом крайне любопытны. Нильда Фернандез — французский шансонье. Поет томным и высоким, почти женским голосом лет 30. Говорят, там очень популярен. Под его страдальческую “Разлуку” Боря уж восемь лет как танцует номер. Благодаря русской тележурналистке Наталье Тюриной, которая давным-давно вышла замуж и уехала во Францию, а еще раньше вела здесь очень популярную “Экспресс-камеру”, г-н Фернандез прослышал о том, что “какой-то русский сильно испортил” его песню. Теперь они и познакомились, благодаря все той же г-же Тюриной, не теряющей связей с родиной и любящей Борю Моисеева. По степени умиления история заслуживала бы золотого сюжета в знаменитом телеопусе советских времен “От всей души с тетей Валей”.

Что до Иосифа Кобзона, то его участие в представлениях Бориса Моисеева скандально так же, как и давнишнее появление в программе артиста г-жи Людмилы Зыкиной. Столь монументальны и непорочны эти фигуры, что приходится лишь гадать, какая Луна громыхнулась на Землю, чтобы вот так упасть в объятия к Дитю порока...

Обозначив вчера на встрече с журналистами все акценты грядущего действа, г-н Моисеев, который заскочил в Москву лишь на денек (уж очень востребован его концертный тур), отправился поутру в Нью-Йорк. Там грядет еще одна сенсация: на ежегодном выездном туре телевизионной “Песни года” (для соотечественников на чужбине) он выступит не просто номером, а режиссером–постановщиком всего действа. В общем, строит теперь всех. Тот самый Моисеев, которого еще недавно запрещали на Первом канале как “недозволенную пропаганду гомосексуальной культуры”. Пожалуй, по местным меркам, он даже превзошел по удачливости г-на Мэнсона. Неплохой подарок к собственному дню рождения, который артист отпразднует завтра. “ЗД” присоединяется к поздравлениям.

Премьера программы Б.Моисеева “По Секрету”, 9 — 11 марта, ГКЗ “Россия”, 19.00. Заказ билетов по тел.: 232-27-34, 298-29-66.



Партнеры