РЕКЛАМА: ДИСКРИМИНАЦИЯ ЛЫСЫХ И ЖЕНЩИН

22 марта 2001 в 00:00, просмотров: 183

  Еще недавно рекламу у нас называли язвой капиталистического общества. Мы сочувствовали гражданам западных стран как жертвам “общества потребления”. И вот теперь сами оказались в роли жертв. Причем наш дикий, азиатский рекламный разгул уже превзошел дикий западный. Об этом свидетельствуют зарубежные журналисты.

    

     Национальное радио и ТВ Исландии.

     Хаукур Хаукссон, корреспондент московского бюро:

     — Реклама в России долбит по мозгам. Она вне разумных пределов. В Исландии фильмы и телепередачи рекламой не прерываются. Лишь в промежутках между ними можно увидеть рекламные ролики. К тому же реклама у нас не превышает 15% от общего эфирного времени.

     В российской рекламе появилась тенденция выдавать зарубежный товар за отечественный. Например, ирландское масло продавали как “вологодское, созданное по старинным русским рецептам”, — на самом же деле танкеры доставляли это масло в Россию целыми тоннами. Или говорят: “Бочкарев” — настоящее русское пиво”. А если получше разобраться, то выяснится, что пиво “Бочкарев” делают в Петербурге исландцы, которые пришли на российский рынок в 1991 году...

     Еще у нас запрещена унижающая и издевательская реклама. Так, ролик с мужчиной, не прошедшим в аэропорту паспортный контроль, в Исландии неприемлем. Комиссия решила бы, что такая реклама может привести к развитию комплекса у лысых мужчин. У нас считают, что все должно быть дипломатично.

     А еще я заметил, что Россия — это помойная яма для Америки, куда спихивают товар, давно уже не пользующийся у них спросом. Американцы на любом товаре так и пишут: класс А, В, С. А — это для Северной Америки, Канады, С — для Азии, Африки. Россия — в категории В и С. Например, в самой Америке курение давно уже не модно. Поэтому их “имидж ковбоя” идет в Россию, Африку и т.д.

    

     Юлейсрадио — финское радио и ТВ.

     Марко Леннквист, корреспондент:

     — У вас много рекламы, основанной на семейных стереотипах, на старых устоях общества. В вашей рекламе, например, женщины постоянно думают о чистоте и прочности мужских рубашек и постельного белья в то время, как мужчины работают. В Финляндии ни один рекламодатель не рискнет обратиться к старым стереотипам, потому что сразу же случится скандал. В комиссию от телезрительниц пойдут жалобы о нарушении равноправия полов, о политической некорректности и т.д.

     В России сейчас сильное расслоение общества — основная часть бедна. Когда я приезжаю в российскую глубинку и смотрю рекламу, которую делают в Москве, то понимаю, что это отрыв от реальности. У нас же реклама направлена на всех, будь то большой город или деревня.

    

     Компания “Нэшнл бродкастинг компани” — США.

     Томас Бонифилд, шеф московского бюро:

     — Реклама у нас идет чаще, чем у вас, но наши рекламные блоки короче: по 2 минуты. Я не понимаю, какой резон в 6-минутной рекламе. Все равно ее никто не смотрит — все занимаются своими делами. А 2 минуты проходят быстро, и можно потерпеть.

     В России и Европе реклама более смешная и игровая, чем в США. Причина консервативности нашей рекламы — это опасение, чтобы как бы кого-нибудь не обидеть. Обидчивость — национальная черта американцев. У нас лучше будут делать скучную рекламу, чем рисковать делать смешную.

     Еще у вас много интересных игровых роликов, которые запоминаются по сюжету, но не направлены на продажу товара. С точки зрения рекламодателей эта реклама неэффективна. Например, мне запомнился рекламный ролик, в котором два мужика сидят и смотрят, как женщина работает в огороде. Им это не нравится, и они ставят бутылку пива так, чтобы ее не видеть. Я запомнил этот сюжет, но он не подтолкнул меня как потребителя купить именно это пиво...

    

     ЦДФ — 2-е телевидение Германии.

     Хайнц Кербер, главный оператор московской студии:

     — В России ТВ-реклама агрессивна. У нас коммерческие каналы могут крутить рекламные ролики круглосуточно, а общественно-правовые — лишь с 18 до 20 часов. Если кто-то хочет смотреть ТВ без рекламы, то он платит 39,7 марки за декодер и с помощью него находит десятки программ без рекламы. Но даже коммерческие каналы не прерывают так жестоко художественные фильмы и развлекательные передачи, как у вас. Когда на минуту рекламы приходится 25 секунд информации — это подрывает доверие зрителей.

     В российских передачах ведущий иногда сам объявляет рекламную паузу. У нас такого нет. Как можно быть объективным репортером и показывать материал, скажем, об Афганистане, а потом рекламировать марку автомобиля, проехавшего по афганским дорогам? Это духовная проституция. Такая реклама — потеря объективности.

     В России авторитет рекламы невысок. У вас рекламный товар может не соответствовать тем качествам, которые заявлены в рекламе. В Германии Союз потребителей тестирует от “а” до “я” любой товар, т.е. действительно ли товар так хорош, как о нем говорят. Авторитет таких экспертиз высок. Конечно, бывают промахи, но это скорее исключение, а не правило, как у вас.

    



Партнеры