ИЗ-ПОД ПАЛЬМЫ В ОПЕРУ

31 марта 2001 в 00:00, просмотров: 163

  — Я хочу провести месяц на шикарной вилле в Италии... — задумчиво обратив в потолок свой взгляд и теребя увесистый бриллиант на изящном пальчике, молодая особа пытается донести до сотрудника суть своего заказа.

     — Нет проблем. Мы с радостью выполним любое ваше желание, — подсчитывая прибыль от состоятельной клиентки, опрометчиво отвечает менеджер.

     — У меня есть только пара маленьких капризов. Мне нужно, чтобы вы доставили в Италию мой личный “Мерседес” — другие машины я просто не воспринимаю, — и вся обстановка виллы должна быть исключительно в розовом цвете...

    

     Все чаще нынешним турбизнесменам приходится сталкиваться с подобными “невинными” пожеланиями. Лет десять назад, когда наша страна открыла свою неприступную границу, первым делом кинулись за ее пределы люди далеко не бедные. Увешанные золотыми цепями толщиной с палец новые русские, дабы не обнаруживать невежества в познании заморских красот и в полной мере проявить свое завидное материальное положение, оперировали двумя понятиями: “Главное, чтобы все было круто” и “Братан, учти: бабок у меня немерено”. Особых претензий не предъявляли вообще. Любую заграницу можно было продать за любые деньги. Тогда Кипр считался чуть ли не пределом мечтаний, а на людей, побывавших на Сейшелах, смотрели и вовсе как на марсиан. Владельцы турфирм не терялись и беззастенчиво пользовались ситуацией. Узнавали, что клиент готов выложить за развлечение себя, любимого, 15 тысяч долларов, делали ему поездку за 7,5, а оставшуюся половину клали себе в карман.

     Но те “шоколадные времена” миновали — сколько бы зеленых на счету ни значилось, никто уже разбрасываться своими кровными не станет и потребует, чтобы ему подробно расписали, куда и на что потрачен каждый доллар. К тому же сегодняшний турист знает, чего он хочет, и хотя бы приблизительно ориентируется в ценах.

     Раньше оказавшийся за границей русский с толстым кошельком считал своим долгом показать всем этим буржуям, что он может купить их с потрохами. Иначе и отдых не в радость. Чтобы иностранцы по достоинству оценили финансовую мощь нашего человека, гости из России чудили не по-детски. Австрийцы до сих пор вспоминают, как лет восемь назад компания туристов, прибывших полюбоваться альпийскими красотами, арендовала вертолет, чтобы тот круглые сутки стоял на приколе у отеля — вдруг захочется куда-нибудь слетать! Другие гости из загадочной России потрясали своим неразумным расточительством обитателей Лазурного Берега, разбавляя дорогущий коньяк двадцатилетней выдержки томатным соком.

     Теперешние состоятельные люди платят не за зрелище для народа, а за удовольствие и комфорт для себя. Человек, который выкладывает порядка 10 тысяч долларов за неделю отдыха, наоборот, старается уединиться и не привлекать внимания. Останавливается в президентском номере пятизвездочного отеля и желает, чтобы все до мелочей соответствовало его вкусу. Не может турфирма дать гарантий, что кроватка для малыша будет белой — обратятся за услугами к другой, более внимательной к капризам клиента. VIP-обслуживание в аэропорту пользуется такой популярностью, что в праздничные дни, когда случается массовый выезд за границу, зал для привилегированных пассажиров напоминает вагон метро в час пик.

     Что касается изменения вкусов, то страсти по пальмам и островам сегодня несколько поутихли. Состоятельные люди с удовольствием путешествуют по европейским столицам (выезжают на выходные, чтобы посетить Венскую оперу), забираются в горы и не забывают об экзотике (Танзания, ЮАР, Австралия). И главное, конечно, все должно быть организовано по индивидуальной программе и по высшему разряду.

    



Партнеры