ЕВРОПЕЙСКОЕ НЕБО ЗАЧИСТЯТ

31 марта 2001 в 00:00, просмотров: 461

В небе Старого Света стало тесно. Европа — маленькая, а летают над ее территорией много. Чтобы избежать ненужного риска и подстраховаться от авиакатастроф, Европейская организация по контролю за безопасностью полетов предъявила авиакомпаниям жесткое условие: или с 1 апреля они ставят на свои самолеты современные системы предупреждения столкновений в воздухе, или... небо для них закрыто.

Крупнейшие российские авиаперевозчики на этот “ультиматум” отреагировали весьма спокойно: ничего не поделаешь, за безопасность действительно надо платить. И платить много: стоимость необходимого оборудования для одного только лайнера составляет около 200 тысяч долларов (например, “Аэрофлоту” за безопасность пришлось выложить кругленькую сумму — 11,2 миллиона долларов). Однако вряд ли такие деньги найдутся у мелких компаний, зарабатывающих на чартерных перевозках. Им придется полностью уйти с внешнего рынка. И это уже происходит прямо на глазах: количество региональных авиакомпаний, вылетающих из аэропорта “Домодедово”, сейчас уменьшилось вдвое. Впрочем, в Государственной службе гражданской авиации проблемы в таком “естественном отборе” не видят. Напротив, там считают, что туристов это дополнительно застрахует от мошенников. Возможно, это и так. Но чем меньше авиакомпаний будет летать в Европу, тем выше будут цены. Компании, которым пришлось потратить сотни тысяч долларов на модернизацию, вряд ли станут нести на себе этот груз и переложат его на наши с вами плечи. Кстати, в последнее время некоторые перевозчики ввели различного рода надбавки к своим тарифам. Пока они небольшие (порядка 10—15 долларов), но по мере приближения сезона будут увеличиваться (эксперты прогнозируют рост цен на билеты в среднем на 15%).

Кстати, международная организация гражданской авиации с 1 апреля 2002 года вводит целый ряд новых ограничений — по шумам, выполнить которые России будет уже гораздо сложнее. Сегодня этим требованиям соответствует всего 7% российского авиапарка. Еще 20% можно доработать, вложив в каждый лайнер минимум три миллиона (!) долларов. И хотя российские чиновники от авиации сейчас ведут со своими европейскими коллегами активные переговоры об отсрочке, надежды на успех весьма зыбкие. Российских авиаперевозчиков ждет очередная волна дарвиновского отбора. И не исключено, что освободившуюся нишу тут же займут иностранцы.



Партнеры