По большому

2 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 194

  “Оскар” отгремел неделю назад, а вслед за ним на московские экраны вышел и четырежды его лауреат — “Траффик”. В итоге сложилась уникальная для нашей страны ситуация: в столичных кинотеатрах идут все пять номинантов на звание лучшего фильма планеты.

     ТРАФФИК (Traffic)

     Начать, наверное, стоит с того, что лента получила три из восьмерки самых престижных “Оскаров” — за режиссуру, мужскую роль второго плана и адаптированный сценарий, плюс техническую, но не менее почетную награду — за монтаж. Итого: четыре “Оскара” из пяти возможных — очень неплохой результат. Однако не стоит забывать, что Киноакадемия — заведение жутко политизированное, так что награды победителям достались не только из-за их мастерства, но и из-за удачно подобранной темы фильма.

     Действительно, “Траффик” — это, пожалуй, первый крупномасштабный проект, посвященный проблеме наркотиков. Не боевик о разборках наркобаронов или борьбе чудо-агента с наркокартелями, а, как говорили в советское время, проблемная лента о наркотиках. Спору нет, получилась она изрядно политкорректной (чего стоит отказ героя Майкла Дугласа от правительственного поста и чудесное исправление его дочери-наркоманки), но таковы уж правила в Голливуде. Стивен Содерберг десять лет пытался не брать их в расчет, и результат — нулевой. Теперь же он сделал реверанс в сторону больших студий и — вуаля: урожай “Оскаров”. К тому же при всей политкорректности лента несет очень правильный заряд: победить наркоторговцев невозможно, да правительство уже и не пытается. Наркотики — это огромные деньги, а вся наша жизнь построена на деньгах. Единственный способ борьбы с наркотиками — использовать их в своих целях.

     Так и делает неподкупный мексиканский полицейский в исполнении Бенисио Дель Торо. Парень перехватывает на границе грузы, закладывает ФБР продажных чиновников, а на призовые строит в родном городе стадионы для детей. И построить их ему удастся очень много, потому что две другие истории нам показывают, что уничтожить наркоторговлю невозможно. Мужа Кэтрин Зета-Джонс сажают из-за доноса одного из дилеров, тогда дамочка берет ситуацию в свои руки, убивает единственного свидетеля и расширяет бизнес мужа. А страдают белые подростки, которым купить кокаин куда легче, чем бутылку пива. Для этого надо лишь зайти в негритянский квартал, а там уж торгуют все: зачем заниматься чем-то другим, если наркотики дают триста процентов прибыли?..

     ПОДЗЕМЕЛЬЕ ДРАКОНОВ

     (Dungeons & Dragons)

     Сразу стоит сказать, что фильм сделан по знаменитой ролевой игре, так что для не игравших в нее людей некоторые моменты придется осваивать по ходу дела. Все это, сами понимаете, не добавляет никакой радости, и воспринимать происходящее на экране становится еще тяжелее. С другой стороны, создатели сразу предупреждали, что делают ленту для 25 миллионов фанатов игрушки, а до остальных им и дела нет. И ребята сдержали-таки свое слово: смотреть это “остальным” крайне противопоказано.

     Два другана-вора забираются в школу магии и становятся свидетелями убийства советника императрицы: это один из злобных магов решил свергнуть правительницу и взять власть в свои руки. В этой заварухе в руки к воришкам попадает некий манускрипт, и теперь за ними охотится вся королевская стража во главе с жутким охранником злобного мага. Но вместо того чтобы спокойно лечь на дно, ребята в компании с волшебницей-недоучкой и гномом идут спасать мир.

     История не самая выдающаяся, да и рассказана очень сумбурно, актеры играют отвратительно, и это лишный раз подчеркивает неспешность действия. Разогнать скуку, по идее, должны кое-какие спецэффекты, но и они далеко не на уровне. Вынести все это могут только очень большие поклонники фэнтези.

    



    Партнеры