ПОНТЫ — ЭТО КЛАССНО, НО ЕЗДИТЬ ОПАСНО

5 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 502

  От экзальтированной внешности “Экскёршена” приходишь в состояние легкого шока. Сразу и не разберешь, что это: то ли грузовик, то ли джип... Длина — 5758 мм, ширина — 2032 мм, высота — 2037 мм. Полная масса автомобиля — 4037 кг (!), допустимая масса буксируемого прицепа — 4500 кг (!). Массивный хромированный бампер и внушительных габаритов радиаторная решетка придают агрессивность экстерьеру. На рынок “Экскёршены” будут поставляться в комплектации или с 310-сильной V-образной “десяткой” объемом 6,8 л или с 250-сильной турбодизельной V-образной “восьмеркой” объемом 7,3 л.

     В кожаном салоне “Экскёршена” могут разместиться аж... 10 человек. По комфортабельности этот гигант наголову выше своих предшественников — “Эксплорера” и “Экспедишна”: продуманная до мелочей система регулировки сидений угодит любому привереде по части удобств. Помимо сидений можно подогнать по высоте педали, что делает вождение не только комфортным, но и безопасным.

     А вот по части управления автомобилем возникло множество нареканий. Слишком чувствительная педаль газа не позволяет оптимально дозировать разгон, то есть в московских условиях такая “прыткость” может привести к малоприятному исходу: “догонишь” кого-нибудь в задний бампер...

     Из-за длинной базы — 3482 мм — “Экскёршен” становится уязвимым для крутых горок: цепляет их днищем. Таким образом, наши отечественные внедорожники, типа “УАЗ” и “Нива”, оказываются более вездеходными. Помимо прочего он весьма неповоротлив, что для городской езды является существенным минусом. Переусердствовали “фордовцы” и с рулевым гидроусилителем: ощущения такие, будто ты за рулем “Запорожца” или какой-нибудь “Оки” — машину в руле совсем не чувствуешь. Коробка-автомат с внедорожником играет злую шутку. Скажем, если спускаться по обледеневшему склону, не нажимая педали газа, получается эффект, равносильный спуску “накатом”, который частенько заканчивается весьма плачевно, особенно когда спуск извилистый (горный серпантин, к примеру).

     Но если вы думаете, что это все неприятности, которые подстерегают потенциальных клиентов, то вы ошибаетесь. Передний мост подключается очень жестко, без межосевого дифференциала. В связи с этим режим “4х4” на асфальте вообще лучше не использовать.

     И, наконец, главный недостаток. За те 20—30 км, что мне удалось проехать на этом монстре даже без включения понижающей передачи, бортовой компьютер показал средний расход бензина аж... 94 литра на 100 км (правда, во время движения я включал два отопителя, но думаю, что при включении кондиционера эта цифра может увеличиться на 7—10 литров в плюс)...

    



Партнеры