Инфаркт по-русски

Кто сказал, что здоровье не купишь? Неправда это. Здоровье покупается и продается, как и любой продукт. Как майка, например, или трусы. Хотя на самом деле на денежный эквивалент этих предметов можно купить разве что анальгин с аспирином. Покупая месяцы и годы жизни, придется раскошелиться, как на дорогую машину или приличную виллу.

Рекорд в затратах на здоровье побил Дж.Д.Рокфеллер-старший, который прикупил себе 20 лет жизни. Целая армия врачей все это время ходила за ним по пятам, поминутно измеряя пульс с давлением, и составляла всемирно известному богачу специальное меню диетических блюд. В результате именитый пациент дожил до 98 лет.

Однако в человеческом сообществе проживают не только рокфеллеры, есть в нем и конюхи, фрезеровщики, уборщицы... Российский рабочий класс не в состоянии заплатить, например, 1000 долларов за эндоскопическую операцию по удалению желчного пузыря в частной клинике. Не по карману им и операции на сердце стоимостью в несколько тысяч долларов.

Конечно, в районной больнице от аппендицита по-прежнему можно избавиться бесплатно. Но кому же хочется валяться на описанных матрацах и стряхивать со своих простыней тараканьи гроздья. И долго-долго приходить в себя после допотопного наркоза и морально устаревшей полостной операции.

Денег нет. Этот расхожий лозунг преследует российское здравоохранение. Из-за этого у нас нет нового оборудования, расходных материалов, даже не все анализы может сделать поликлиническая лаборатория. На здоровье россиян настолько нет денег, что продолжительность жизни наших сограждан по сравнению с европейскими странами сократилась почти на 10 лет. Умирают в основном от сердечных проблем.

Сердечно-сосудистые заболевания давно уже обосновались на верхней ступеньке печального пьедестала. Причем во всем мире. Однако самое страшное кроется не в самой проблеме, а в отношении к ней. В Америке и на Западе при малейшем подозрении на атеросклероз сразу же проводят диагностическое исследование и начинают лечить, чтобы не довести человека до смертельно опасных инсультов или инфарктов. Да вся американская нация сейчас не ест, не спит — все борются с лишним холестерином. Эта борьба уже стала национальным образом жизни. И, кстати говоря, у них статистика смертности от сердечно-сосудистых заболеваний давно уже ползет вниз.

У нас этого нет. В России даже исследование сосудов можно сделать лишь в горстке крупных городов. Если, конечно, в кармане случайно завалялись лишние 500 долларов.

Германия, Италия, Англия, США и другие страны давно уже приняли программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, причем на государственном уровне. И вкладывают в эти программы миллионы долларов. А в России и программы-то нет. Да и вкладывать в нее нечего. Трех процентов федерального бюджета, которые выделяются на здравоохранение всей страны, не хватает даже на туалетную бумагу. В наших больницах ее и нет...

А раз нет... сосите нитроглицерин и ждите инфаркта.

Р.S. На линейках этой безымянной таблицы лежат, как в братской могиле, те, кто мог купить трусы и майку, а на здоровье денег не хватило...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру