ЧЕРЕЗ ЛУКАСА — В КРЕМЛЬ

13 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 189

  Джордж Лукас, голливудский продюсер и режиссер, выпустив на экраны обновленную версию ставших легендарными “Звездных войн”, не просто собрал полные кинозалы и заработал приличные гонорары. Он еще доказал, что искусство, каким является кинематограф, не стареет. Сегодня подвиг голливудского магната решили повторить в России. Уже осенью, что характерно, в Кремле, состоится премьера восстановленной и обновленной версии знаменитой некогда картины “Через тернии к звездам”. Фильм этот вышел в прокат в “олимпийском” 1980 году. А сегодня на создание его новой версии в Первопрестольную прибыли даже давно покинувшие наше государство актеры...

     Картина “Через тернии к звездам” по сути стала последней большой работой режиссера Ричарда Викторова. Среди его предыдущих фильмов — такие хиты, как “Москва—Кассиопея” и “Отроки во Вселенной”. Все эти фильмы отмечены различными наградами, а “Тернии...”, снятые по сценарию знаменитого писателя-фантаста Кира Булычева, в 1982 году даже получили престижную Госпремию СССР.

     — Мы еще в прошлом году решили как бы “поиграть” с Лукасом, — рассказывает сын Ричарда Викторова Николай, который является режиссером новой версии картины. — Опять же: в этом году российской космонавтике исполняется 40 лет. Чем не повод для работы?

     Это только на первый взгляд можно запросто взять и на основе старого фильма сделать новый его вариант. Николай Викторов начал с поиска оригинальной, так называемой эталонной копии картины. И тут выяснилось, что фильма практически не существует в природе. Эталонная копия, или, как ее еще называют, “лаванда”, исчезла из “Фильмэкспорта” еще в начале девяностых. Другие копии также пришли в негодность. Одну из копий посчастливилось разыскать на каком-то богом забытом складе, но с ней отказались работать даже профессионалы с “Мосфильма”...

     Когда все-таки удалось раздобыть копию картины, перевести ее на кинопленку, отвечающую современным стандартам, и заново смонтировать, добавив несколько новых эпизодов, вырезанных ранее советской цензурой, перед восстановителями фильма встала проблема озвучания. Дело в том, что новую версию “Терний...” решено выпустить в прокат со звуком “Долби-Диджитал”: нового, качественного звука требует не только уровень современного кинематографа, но и стилистика картины. Режиссер Ричард Викторов, работая над “Терниями...”, словно предчувствовал приход в кинематограф стереозвучания.

     Одним из самых сложных моментов при озвучании фильма (этот процесс начинается сегодня в одном из павильонов студии им. Горького) стало желание Николая Викторова собрать воедино всю съемочную группу, двадцать лет назад выпустившую картину на экраны. За двадцать лет кинематографистов разбросало по свету. Так, актер Игорь Ледогоров (в фильме он сыграл инопланетного ученого) с 1995 года постоянно проживает в Новой Зеландии, где занимается преподавательской деятельностью и ставит спектакли как режиссер. В Москву на запись звука для новой версии “Терний...” актер прибыл всего на 10 дней.

     — Почему я приехал в Москву? — говорит Ледогоров. — Конечно же, мне очень интересно, что у нас получится. Тогда, двадцать лет назад, Ричард Викторов создал удивительный, волшебный мир. Это был не фильм, а словно целая планета. А мы, актеры, все были словно в космосе. Так что, когда мне позвонил Николай, то я не раздумывая согласился...

     Процесс озвучания новой версии фильма будет производиться по абсолютно новой системе. Николай Викторов намерен использовать при озвучании специальные движущиеся микрофоны, что позволит менять тембр голосов в зависимости от того, что происходит на экране с героями фильма. А композитор Алексей Рыбников, автор музыки к фильму, также намерен кое-что модернизировать в своем произведении. Музыка, как обещают, станет еще более мощной и эффектной.

     Кстати, после того, как в Кремле пройдет премьера новой версии популярного советского блокбастера, Николай Викторов намерен приступить к съемкам его продолжения.

    



    Партнеры