Два мира — два интима

По весне на столицу обрушился ураган из нижнего белья. Причем захлестнул он не модные бутики, а престижные художественные галереи.

В Центральном Доме художника на выставке “Память тела. Нижнее белье советской эпохи” представлены скромные ночные рубашки цвета ляжки испуганной Машки, теплые женские панталоны с начесом, жалостливые бюстгальтеры, сатиновые плавки на завязках, необъятные кальсоны и многие другие интимности советского прошлого. Здесь можно увидеть то, что во времена развитого социализма никогда не рекламировалось и не выставлялось на всеобщее обозрение. Интим — дело частное, а частной жизни, как и секса, в Стране Советов не было. Поэтому так смешно и грустно смотрятся сейчас на выставке (кураторы — Екатерина Деготь и Юлия Демиденко) эти сиротско-монашеские интимные “объекты”.

Жерар Филип, приехавший в 5О-е годы в СССР, увидел женское белье и пришел в ужас. Вывез его как диковинку во Францию и демонстрировал там своим знакомым. Знал бы артист Филип, в каких нечеловеческих условиях жили те, кто носил это, — наверное, не смеялся, а пожалел бы красивых русских женщин. Которым, кстати, отсутствие дорогого белья не мешало кружить головы французам, итальянцам и прочим всяким шведам. Для остроты сюжета авторы “Памяти тела” дополнили выставку рукописными дамскими рассказами, связанными с бельем. Тут истории и про первые колготки, и про то, как девочка мальчику показывает под школьной партой, где кончаются трусики и начинается тело, и о том, как хорошее белье подружки помогло девчонке наконец-то лишиться девственности. Эпистолярный интим висит рядом с экспонатами.

Что касается привлекательности, зазывности, откровенности нижнего белья, то все это можно увидеть на другой выставке — “Inside Out, Нижнее белье и стиль в Великобритании” (Московский центр искусств, Неглинная, 14), организованной Британским Советом. Здесь главные персонажи — женские корсеты, купальные наряды, трусы, бюстгальтеры. Все эти чудесные прелести, скрытые от постороннего глаза, имеют свою тайную жизнь. Оказывается, белье может быть нежным и развязным, романтичным и вульгарным, глупым и восторженным, спокойным и футуристическим.

Устроители выставки предлагают осмыслить проблему бюстгальтера, или, как его первоначально называли, бюстодержателя. Бюстгальтер — дело тонкое, и если кто-то думает, что с ним все ясно, глубоко заблуждается. Продолжается поиск новых решений этой важнейшей детали женского туалета. Во всяком случае, в ближайшем будущем английские дизайнеры и производители грозятся выпускать персональные бюстгальтеры — “биоформа”, способные принимать любую форму. Продолжается и поиск новых материалов, из которых выполняются женские радости. На выставке все это бельевое хозяйство висит над головами, словно развешенное после стирки; эротично облегает томные манекены; таинственно прячется в уютной примерочной.

В общем, если кому-то очень хочется в себе что-то переделать, то лучше всего начать эту переделку с белья. Здесь такое невспаханное поле для перемен, что если этим заняться весной, то не успокоишься до Нового года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру