Шок... на посошок

“...Считать целесообразным разрешить передвижение по Москве в нечетные дни месяца автомобилей с нечетными номерными знаками, а в четные — соответственно с четными. Только так мы сможем победить столичные пробки”.

Из доклада ответственного работника Правительства Москвы.
Резолюция собрания: “Глупость...”.

(Середина 90-х годов).


У борцов с пробками, впрочем, руки не опустились: если нельзя сократить число автомобилей, можно уменьшить число водил. Так даже надежнее.

И массовый отстрел сидящих за рулем принял вид борьбы с водителями-алкашами.

Окрестив себя комплексными бригадами, на охоту вышли с автоматами сотрудники ДПС и с алкометрами — врачи-наркологи. И к концу минувшего века благодаря их творческому альянсу Россия по числу пьяных водил на душу шоферского населения вышла на первое место в мире.

Метод сокращения водителей столь хитроумным способом оказался на редкость универсальным: он давал жирные “палки” в плане, неофициальную, но увесистую прибавку к зарплате и кое-как разгружал дороги от “лишних”, коих в одной только Москве ежегодно оказывалось аж 30 тысяч...

Некомпетентность врачей-наркологов и беспредел придорожных милиционеров, впрочем, сослужили плохую службу: всяк сидящий за рулем обрел стойкое недоверие к государственным органам и, как следствие, аллергию на власть...
Синдром Зуева: отстраняй и властвуй!Проверка, проведенная надзирающими органами еще в начале девяностых годов, показала, что заключение типа “Иванов находится в состоянии алкогольного опьянения” выносилось необоснованно более чем в... половине случаев. Эксперты, опираясь на статистику, склонны полагать, что в последние годы лучше не стало. А даже наоборот. Ибо нередко врачу-наркологу диагноз заказывает тот, кто будет впоследствии больного “лечить”.

ИЗ ХРОНИКИ СОБЫТИЙ. 17 ноября 2000 года инспектор ДПС ОГИБДД города Серпухова Кондратьев взялся “пролечить” слишком умного водителя Зуева. Он доставил его в наркодиспансер и со словами “Вот, Марьванна, я тебе пьяного привез...” втолкнул Зуева в кабинет. Даже не предложив последнему дунуть в “трубку”, “врачиха” вынесла вердикт: “пьян!”. А через 40 минут Зуеву в Протвинской больнице врач Боярышева, проведя полную экспертизу, дала заключение: “трезв!”. Зуев предъявил в ОГИБДД акт медосвидетельствования и на просьбу вернуть права был выставлен за дверь. Тем временем по команде из ОГИБДД главврач Протвинской больницы вынуждал Боярышеву чистосердечно признаться в том, что Зуев — ее родственник. Ну или, в крайнем случае, хорошо ей заплатил... Отказ врача оболгать себя обернулся выговором.

Увы, аналогичные сюжеты теперь уже ежедневно попадают в милицейско-медицинскую историю под названием “синдром Зуева”...Минздрав предупреждает: старый закон борозды не портитСпециалисты Минздрава еще лет двадцать назад поняли, что под фонарным столбом на проезжей части невозможно достоверно определить подлинное состояние водителя, ибо его шатающаяся походка может быть вызвана усталостью, краснота глаз — бессонницей, запах алкоголя — квасом, неспособность складывать цифры — двумя классами образования.

Для точного установления факта опьянения водителя они предложили проводить комплексную, полноценную экспертизу в специализированных медицинских кабинетах. И правильно, а где же еще? И в 1983 году издали “Положение о комплексных бригадах” — и поныне действующий, пока единственный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности медработников в отношениях с водилами на дороге.

Но о нем врачи комплексных бригад предпочитают не вспоминать. Ибо, например, вопреки прямому запрету давать на дороге заключение о состоянии обследуемых привыкли выносить вердикт прямо на тротуаре! При этом они оправдываются тем, что газоанализаторы (в просторечии — алкометры) фирмы “Lion”, например, дают 100-процентную точность в определении состояния организма, а посему, мол, нет никакой необходимости направлять водителей на экспертизу в стационар. Между тем даже нетрезвому понятно, что стопроцентную точность не дают даже производители измерительных эталонов...

Именно поэтому Минздрав обязал врачей-наркологов проводить всестороннее медицинское обследование водителей при помощи биопроб мочи, слюны, а не только анализа выдыхаемого воздуха.

Но врачи ограничиваются малым: трубкой или — хуже того — внутренним убеждением. Злоупотреблению способствует и то обстоятельство, что врач не обязан выдавать водителю копию акта медицинского освидетельствования. Нередко его даже не предъявляют водиле на подпись, чтобы потом, когда запахнет уже не винным перегаром, а жареным, можно было вписать: “Со слов обследуемого, час назад выпил стакан водки”!

И не стоит удивляться, что совсем нередко водители, признанные бригадными врачами “вхлам” пьяными, через час при повторной экспертизе в лечебном учреждении оказываются абсолютно трезвыми. Такой поворот событий не удивляет даже городскую контрольную комиссию под руководством гражданки Шибановой: дабы не дискредитировать бригадного врача, она и в этой бесспорной ситуации находит выход: оба заключения, — гласит ее приговор, — ... верны. Ибо, пока водила-алкоголик искал кабинет экспертизы, произошло “естественное протрезвление”!

Как бы не так! Лукавят внуки Гиппократа: естественный выход алкоголя из организма происходит с более или менее постоянной скоростью и составляет около 7—10 граммов “чистого” алкоголя в час. Его концентрация в крови при этом снижается за то же время примерно всего на 0,1—0,16 промилле. Это значит, что при концентрации алкоголя в крови 1,0 промилле для превращения пьяного гадкого утенка в трезвого прекрасного лебедя потребуется как минимум шесть часов! А то и все десять.

И заключения конфликтной комиссии о якобы “естественном протрезвлении” водителей за пару часов следует квалифицировать как заведомо ложные!МВД предупреждает: это — “дело врачей”Как правило, сотрудникам ГИБДД до лампочки, по закону или вопреки ему врач-нарколог признал водилу пьяным. Дело гаишного начальства — наказать. А со всеми претензиями по качеству экспертизы послать... к врачам.

Отвертеться гаишникам не удается лишь в том случае, если экспертизу они проводят собственными руками и по принципу “кто во что... подует”.

Едва ли не все они, устраивая “экспертизу” на обочине, искренне верят, что факт употребления алкоголя и нахождение в состоянии опьянения есть одно и то же. И не знают при этом, что “состояние алкогольного опьянения” определяется не столько положительностью химических реакций на алкоголь, сколько, в первую очередь, патологическим изменением в психике и поведении водителя, иначе говоря — невозможностью за рулем контролировать свое поведение на дороге.

И потому чаще всего главным основанием для составления протокола на водителя является “запах алкоголя изо рта”. Из-за этого ложного посыла и возникают недоразумения, ибо выпитый накануне квас, несвежий яблочный сок или обыкновенное пиво вызывают самую бурную реакцию у алкометра!

В расчет не принимается даже тот факт, что водитель перед обследованием управлял автомобилем без нарушений ПДД и остановился по первому требованию инспектора, то есть вполне контролировал свое поведение и адекватно реагировал на дорожную ситуацию. Иначе говоря, не проявлял признаков опьянения.

Сами врачи утверждают, что проведение освидетельствования уже является мощным психогенным раздражителем, в ответ на который возможно возникновение бурных психологических и биофизических реакций — суетливость, болтливость, потливость, повышенное давление, учащенный пульс. Срабатывает, увы, так называемый, комплекс “маленького человека”, который все равно окажется виновным.

А именно на такие заключения и опираются потом гаишные начальники, формально, за две минуты вынося решения о лишении, без суда и следствия обрекая водителя год или даже три ходить пешком, оставляя многих без единственного источника заработка.

Нередко чувствуя уязвимость своих не слишком законных действий, сотрудники ДПС для подстраховки не брезгуют применять и запрещенные приемы: под дулом автомата они требуют у водителя вписать в протокол объяснение типа “выпил бутылку пива”, благодаря чему избавляют себя от необходимости тащить водителя на медицинскую экспертизу (сам признался!), и получают неопровержимое, добытое руками самого водителя доказательство его вины. И взамен драгоценного признания отпускают “пьяного” водилу на его автомобиле на все четыре стороны...

ИЗ ХРОНИКИ СОБЫТИЙ. 1 октября 2000 года инспектор 4 спецроты ДПС УГИБДД Московской области лейтенант Улитин пригрозил, что посадит водителя Ливенцева на 15 суток, если тот не напишет в протоколе: “Выпил бокал вина. Согласен”. Дабы избежать заключения, Ливенцев под диктовку Улитина написал при свидетелях “чистосердечное признание”. Обжалование действий инспектора Улитина в органах ГИБДД тотчас же потеряло всякий смысл...Пей по своей инструкции, а то козленочком станешьЗдравый смысл и простой расчет показывают, что среди “залетевших” водителей, употреблявших алкоголь, но не находящихся в состоянии опьянения, должно быть как минимум половина. И заключений типа “установлен факт употребления алкоголя, но признаков опьянения не выявлено” тоже должно быть никак не меньше. Но пока существует интерес к содержимому вашего кармана и план по “палкам”, так не будет...

Промолчим о том, что “пить за рулем — преступление”. И так понятно... Но заметим, что каждый сидящий за рулем должен защищать себя, ибо имеет на то право.

А посему, если вы уверены в том, что абсолютно трезвы (пусть даже от вас за версту несет вчерашним перегаром), пишите в протоколе: “Не согласен. Требую проведения всесторонней экспертизы”. В этом случае в соответствии с п. 11 Инструкции “О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения” №45/06-14/14 от 29 июня 1983 года инспектор ДПС обязан направить вас на освидетельствование в медучреждение. То есть туда, где, не исключено, все же будет установлена истина!

Знайте, что ваше несогласие с результатами медицинского освидетельствования в стационаре, как гласит пункт 24 той же Инструкции, обязывает инспектора ДПС обеспечить повторное освидетельствование другим врачом.

И помните, что ни при каких обстоятельствах не следует брать на себя лишнего: если не пили, так и пишите, если не согласны, так и заявляйте! И пусть никакие сделки типа “Признайся — избежишь штрафстоянки и отделаешься штрафом!” не соблазняют вас. Ибо любая штрафстоянка все равно дешевле лишения... АДРЕСА КАБИНЕТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ В Г. МОСКВЕКабинет №1 — ул. Садово-Самотечная, д. 1 (помещение Управления ГИБДД г. Москвы);

Кабинет №2 — 4-й Сетуньский проезд, д. 20 (помещение МРЭО ЗАО г. Москвы);

Кабинет №3 — Измайловское шоссе, д. 69 (помещение медвытрезвителя);

Кабинет №4 — ул. Болотниковская, д. 16 (наркологическая больница №17);

Кабинет №5 — пер. Съезжинский, д. 5-А (помещение медвытрезвителя);

Кабинет №6 — ул. Сходненская, д. 30 (помещение медвытрезвителя);

Кабинет №7 — Старопетровский проезд, д. 2/1 (помещение медвытрезвителя);

Кабинет №8 — Сигнальный проезд, д. 9 (помещение ОГИБДД УВД СВАО г. Москвы);

Кабинет №9 — ул. Заозерная, д. 15-Б (помещение 1-го батальона СП ДПС);

Кабинет №10 — территория ЗИЛа.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если врач по требованию сотрудника ГИБДД освидетельствовал вас в каком-либо другом учреждении, помните, что и тот, и другой нарушают установленный порядок освидетельствования. А доказательства вашей вины, добытые с нарушением закона, не могут быть положены в основу обвинения...НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕЙСКУРАНТ НА УСЛУГИ ГИБДДЗамять пьяное дело на дороге от 50 до 100 долларов.

Ограничиться штрафом по ходатайству с места работы

или изменить меру взыскания с лишения на штраф от 150 долларов.

Полностью развалить дело на стадии рассмотрения от 200 до 300 долларов.

Вернуть водительское удостоверение неофициально

(без вынесения соответствующего решения,

то есть просто украсть из сейфа. Эффективно

до первой проверки документов на посту ДПС) от 100 до 150 долларов.

Отменить по жалобе вынесенное решение о лишении

(с исключением из картотеки) от 250 до 300 долларов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру