НА ИГЛЕ

4 мая 2001 в 00:00, просмотров: 382

  АНСАМБЛЬ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

     П/У МЕЩЕРИНА

     Easy USSR / Снегири

     “Мещерин включит утюг, и из него зазвучит Первый концерт Чайковского”, — писали о Мещерине и его коллективе в 60-х. Сей праведный гнев очень даже объясним, потому как для ушей партийных музыковедов тех времен подобная музыка была просто сверхъестественной перегрузкой. Если же послушать сборник архивных записей Мещерина и К° сейчас, то станет ясно, что столь любимая многими эстетами музыка easy listening родом из России. Факт рождения этой странной музычки, действующей порой как веселящий газ, зафиксирован Гостелерадиофондом более 40 лет назад, а первые записи ансамбля под управлением Вячеслава Мещерина датируются, страшно сказать, 1957 годом. Именно в это дикое время под руководством выпускника училища Гнесиных В.Мещерина были сконструированы первые советские электромузыкальные инструменты (камертонное пианино и гармониум), а также установлены адаптеры на баяны, скрипки, арфы и гитары. Все вместе это дало звук, на фоне которого разговоры о русском роке как о символе местного музпрогресса кажутся просто детским лепетом. Самое интересное, что в 2001 году эти гостелерадиофондные ископаемые ничуть не кажутся наивными, а уж перепутать с чем-либо звучание самопальных ламповых синтезаторов просто невозможно. Отдельное умиление вызывают мещеринские версии очень популярных в свое время мелодий Герхана (“Воздушная Кукуруза”) и Моргана (“Эль Бимбо”). Раньше это называли “переработкой”, теперь такое вполне заслуженно можно обозвать “замороченным ремиксом”.

     КОНЕЦ ФИЛЬМА

     Саундтреки (До Свидания, Невинность) / Grand Records

     Главная и, наверное, единственная прелесть этого коллектива в том, что его участники сами толком не знают, какую музыку они хотят играть. Видимо поэтому гитарный грохот соседствует с регги, саксофоном и странными булькающими клавишными, рифмы типа “меня-фигня” неожиданно сменяются вполне забавными текстами, а венчают все это типичные поп-хиты, переходящие чуть ли не в блатняк. Иными словами, полная музыкальная анархия, благодаря которой появляется интерес дослушать пластинку до конца. По окончании прослушивания чувство восторга останется лишь у безнадежных идеалистов, но несерьезность, с которой музыканты относятся и к самим себе, и к собственной продукции, подкупает. По крайней мере эти люди явно не обидятся, если про их группу скажут: “с пивком потянет”. Предупреждение: пива придется выпить немало.

    



Партнеры