ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ТОЛЬКО ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

5 мая 2001 в 00:00, просмотров: 176

  Единственный концерт итальянской оперной суперзвезды Чечилии Бартоли, организованный благотворительным некоммерческим фондом “Мир искусства” в рамках акции “Звезды мира — детям”, состоялся в Большом зале консерватории. Но незаурядный артистизм и вокальное мастерство блистательной дивы оказались по карману далеко не всем.

     Причина проста: организаторы подняли стоимость билетов на vip-места до 10000 рублей. Места в первом амфитеатре продавали по 2500. Неудобный, душный второй амфитеатр шел по 150—600 рублей; часть билетов организаторы распространили бесплатно — их получили дети и студенты. Назначая столь запредельные цены, устроители руководствовались благими целями: заработать как можно больше средств на разнообразные программы в помощь детям-инвалидам.

     Из-за бешеных цен на итальянскую знаменитость галерку заполнили малоимущие меломаны, знающие, кто такая Чечилия Бартоли. А состоятельная часть московской публики, охотно раскошеливающаяся на раскрученных Хосе Каррераса и Монтсеррат Кабалье, не настолько образована, чтобы знать творчество г-жи Бартоли. А между тем молодая итальянка не устает поражать слушателей всего мира богатейшим природным голосом и феерическим артистизмом. О ней говорят как о звезде, находящейся в зените. В России же — стране непуганой классической музыки — широким массам она известна лишь по единственной записи концерта, показанной по телеканалу “Культура”. Устроители концерта рассчитывали раскрутить московских богачей на покупку дорогих билетов, представив синьору Бар в одном закрытом клубе. Но и элитный прием надежд не оправдал. В результате в консерваторском зале получили проплешины пустых мест, что со сцены всегда выглядит удручающе. Находчивые организаторы в таких случаях известным способом делают хорошую мину при плохой игре — пускают в пустой партер зрителей с дешевой галерки. Но здесь этот номер не прошел, и билетерши предпочли классический принцип — “так не доставайся же ты никому”.

     Короче, с приездом оперной дивы получился чисто российский вариант: хотели как лучше — инвалидам заработать и публике удовольствие доставить, — а получилось как всегда. Проект “Звезды мира — детям”, сочетающий благотворительность с высокой художественностью, на сей раз подмочил свою репутацию. И, судя по всему, не по злому умыслу: в спекуляции на теме детей-инвалидов фонд до сих пор замечен не был. Но если бы продажа билетов была организована более грамотно, то выиграли бы все: и больные дети, и меломаны, и сама синьора Бартоли.

     Вообще история с билетами давно всех напрягает. Вот статистика цен самых последних гастролей: билеты на Хосе Каррераса в Государственном Кремлевском дворце стоили до 2500 рублей, на концерт Риккардо Мути в Большом зале консерватории — до 4500 рублей (партер, кстати, был абсолютно пуст), на концерт Монтсеррат Кабалье в Гостином дворе — до 5000 рублей, столько же, сколько на “Риголетто” в “Новой Опере” с участием Хворостовского. Но билеты на итальянку перекрыли все допустимые моральные нормы.

    



    Партнеры