Селидор - верная рука для мужика

Бетонные стены, асфальт, усыпанный битым стеклом, и две мужественные фигуры, бьющиеся на мечах... Это не кадры из фильма “Горец” — реальность, наше время и ближнее Подмосковье. На лоне природы, вдали, так сказать, от мирской суеты дружина “Ратичи” проводит свои тренировки, мало отличающиеся от настоящих сражений.

— Наши ребята — единственные в России, кто проводит бои на остром оружии, — поясняет мой собеседник Икмор (в миру — Игорь Куликов). — До убийства дело не доходит, но часто соперники наносят друг другу нешуточные ранения, после которых отлеживаются в больницах...

Сам Икмор — потомственный кузнец и художник по металлу. Именно мечами его работы бьются “Ратичи”. Каждый меч куется строго под заказчика — в зависимости от его роста и веса. Меч должен едва касаться земли. Одним из мечей кузнеца в поединке была перерублена настоящая японская катана стоимостью в десять тысяч долларов.

— Лет шесть-семь назад, когда был настоящий бум на славянство и язычество, за хороший булатный меч платили до пяти тысяч баксов, — продолжает он. — Каждый нувориш жаждал повесить у себя на стену символ мужской доблести. Теперь приходится выполнять только частные заказы, делая значительные скидки для друзей.

Икмор выковывает и некоторые принадлежности языческого культа, объяснять назначение которых категорически отказывается. Все эти жезлы и скипетры используются “по назначению” на тайных базах и капищах, расположенных в разной степени удаленности от Москвы.

Конечно, можно было бы это вообще не воспринимать всерьез, как, например, военно-строевые игры каких-нибудь прыщавых лимоновцев... Но учитывая, что подобными настроениями проникнуты люди, не стесненные в средствах, обладающие обширными связями в правоохранительных структурах и спецслужбах, становится не по себе.

— Так и до ритуальных убийств немудрено докатиться, — не удерживаюсь я.

— Вот еще! — обижается собеседник. — Вся эта ахинея насчет языческих жертвоприношений — церковная пропаганда. Кто писал летописи? Монахи. Они-то и постарались осветить традиционную русскую религию в самом что ни на есть кровавом свете. Хотя столько крови, сколько было пролито при крещении Руси, в языческие времена и не видывали...

Своим духовным отцом и лидером “Ратичи” считают Селидора (Александра Белова), основавшего в России школу славяно-горицкой борьбы, а затем и возродившего бои на холодном оружии.

Вообще, “настоящие” бои не назовешь особенно зрелищными. Соперники достаточно подготовлены и промашек не допускают. Но бьются действительно с остервенением.

...Вот первая пара, тяжело дыша и обливаясь потом, завершила свой поединок. У одного витязя слегка порезана скула, другой с удовлетворением показывает окружающим разрубленную на плече стальную кольчугу. Вторая пара, вышедшая на импровизированную площадку, ничуть не уступает первой. Багровые лица перекошены, от клинков отлетают искры, окрестность оглашается воинственными кличами... Кажется, вот-вот зарубят друг друга...

— И все же, к чему такой риск? — допытываюсь я. — Мало, что ли, проблем в жизни?

— Презрение к смерти — одно из основных правил воина, — многозначительно отвечает Икмор. — Об этом хорошо написал Александр Белов в своей книге “Аркона”. У настоящего воина, в отличие от обычного человека, нет выбора: сражаться или не сражаться, бой является смыслом его жизни, — будь то поединок на мечах или командировка в Чечню. Тут целая философия. Обидно, когда наши соотечественники ищут примеры доблести в восточных единоборствах, восхищаются ниндзя и самураями, хотя у нас на Руси испокон веков существовал свой кодекс воинской чести, ратные традиции...

г. Железнодорожный.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру