Брат-2

Мы беседовали за ужином в одном из греческих ресторанов Гамбурга — и я, сидя между братьями Кличко, при своем, как мне всегда казалось, немалом 190-сантиметровом росте ощущал себя карликом. А вся ресторанная публика заинтересованно поглядывала на наш столик, за которым с трудом уместились мои собеседники. Уже после ужина ко мне подошел представительный мужчина и на неплохом русском, но с акцентом, в котором угадывался выходец из Восточной Европы, спросил: “Я не ошибся — это был олимпийский чемпион по боксу?”

— Да, Владимир Кличко — олимпийский чемпион-96, а второй мой собеседник — его старший брат Виталий, не менее знаменитый боксер.

— Я так и думал, — обрадовался мужчина. — Сам я из Чехии и помню, как Владимир положил нашего тяжеловеса в Атланте!..

Братья Кличко на ринге и вправду положили немало противников, а в жизни — усилий, чтобы взойти на вершину спортивного мира, где их имена давно уже в первой десятке боксеров-тяжеловесов. Это интервью — первое, которое они дали нашей прессе за годы своей добровольной спортивной “эмиграции”.

— Признаюсь честно, достучаться до вас было куда сложнее, чем до остальных боксеров из “Universum Box Promotion”...

— Если в нашу дверь будут постоянно ломиться журналисты, то, как говорил Остап Бендер, придется переквалифицироваться в управдомы: на тренировки времени не останется. Впрочем, если нельзя достучаться через парадную дверь, то для этого есть запасной вход. Вы-то ведь достучались!

— Я слышал, что у вас с вашим промоутером Клаусом Петером Колем были существенные разногласия. Но теперь все вроде бы нормально — и контракт подписан.

— Да и не было никакого скандала! Мы бы сказали — обычный рабочий момент. Просто прежний контракт мы заключили в 1996 году — прошло более пяти лет, мы значительно улучшили свои спортивные достижения, а стало быть, выросли из тех одежек. Мы очень долго дискутировали с Колем — и в итоге продлили контракт до 2004 года.

— Действительно ли вы были недовольны тем, что промоутер не организовывает вам поединки с первоклассными боксерами уровня Леннокса Льюиса или Майка Тайсона?

— Не хотели бы вдаваться в подробности, но по новому контракту Коль дает гарантию организации встреч против боксеров с громкими именами.

— Кто же следующий?

— Наверняка бой состоится в Америке, но против кого — пока неизвестно. Потому что Льюис недавно потерял свои титулы в поединке с Хасимом Рахманом, а Тайсон должен драться с Дэвидом Айзеном. Вероятно — с кем-то из них и будет бой у одного из Кличко...

— А если Коль не выполнит условия?

— Что сейчас об этом говорить: поживем — увидим... Но у вас ложное впечатление, будто боксер — раб своего промоутера или контракта. Это совсем не так. Промоутер и спортсмен — это неизбежный и взаимовыгодный симбиоз. Кроме того, контракт обычно заключается при посредничестве профессиональных юристов, существуют общемировые требования, вне зависимости от страны, где договор подписан. Лично мы в течение длительного времени работаем с одной из ведущих украинских юридических фирм “Василь Кисиль и партнеры” и собираемся продолжить наше сотрудничество. Уровень юристов фирмы и качество их работы нас вполне устраивают.

— Виталий, ты ведь начинал как каратист — многие эксперты считают, что и боксируешь как каратист...

— Правила у бокса свои, но моей нетрадиционной технике сопернику действительно трудно противостоять. Я, наверное, действительно дерусь как каратист, но по правилам бокса. Вот Володя начинал как боксер — и его стиль, я бы сказал, классический. А я прошел школу и карате, и кикбоксинга — и только затем пришел в бокс, взяв с собой что-то из прежнего опыта. И этот опыт — мой козырь на ринге.

— А не тянуло, как говорится, вырубить противника “лоу-киком”?

— Бывают моменты, когда видишь, как противник сильно приседает, и если бы его можно было ударить ногой, то это точно был бы нокдаун. Но правила есть правила. Представьте, что шахматист вдруг выхватил бы пистолет и расстрелял соперника. В общем, это, сами понимаете, из области теории...

— Почему совершенствоваться как профи вы поехали именно в Германию?

— Да просто предложение Клауса Петера Коля устроило больше других. Сыграл роль и тот факт, что Германия — недалеко от Украины, всего-то два часа лету. Впрочем, Германия — это как бы перевалочный пункт, трамплин, от которого можно хорошо оттолкнуться для прыжка на Америку.

— Надо ли туда прыгать?

— Конечно! Именно там завоевываются наивысшие титулы, там наибольший интерес к боксерским поединкам: это — Мекка профессионального бокса. Все знаменитые боксеры, вне зависимости от происхождения, признание получали лишь после выступлений в Америке. Сами мы уже в общей сложности провели там четыре поединка. Впрочем, сейчас, благодаря телевидению и Интернету, мир стал куда “прозрачнее”: можно боксировать в какой угодно стране, а зрители могут наблюдать за тобой в любой точке Земли. Поэтому сегодня важно даже не то, боксируешь ли ты в Америке, а то, транслируют ли там твои поединки.

— Еще Джек Лондон в своем знаменитом рассказе “Кусок мяса” описал боксера, который проиграл бой, поскольку не мог нормально питаться. А ваш рацион — это какая-то особая программа? Вот выбрали для нашей встречи греческий ресторан — почему?

— Греческая кухня очень близка нашей — назовите ее русской или украинской. А питание, конечно, важная составная часть подготовки каждого спортсмена, но каждый сам выбирает себе диету, у каждого свои предпочтения. А вообще-то мы, можно сказать, всеядные! И уж точно не вегетарианцы.

— Перед встречей Володи с американским тяжеловесом Джефферсоном вы посетили тренировочную базу футболистов мюнхенской “Баварии”... А ты, Виталий, даже побоксировал с защитником Сэмюэлем Куффуром — точнее, он боксировал, а ты защищался. Как бы ты оценил его боксерские способности?

— Это то же самое, как если меня выпустить на игру футбольных профи высшего класса. С мячом я буду так же смешно смотреться, как футболист в боксерских перчатках.

— Вы вообще болельщики “Баварии” или киевского “Динамо”?

— Смотря с кем играет “Бавария”... Если с “Динамо”, то мы болеем за “Динамо”. А если с “Манчестер Юнайтед”, то, конечно, за “Баварию”!

— Виталий, уже после боя с Джефферсоном ты подошел к нему и начал что-то очень экспрессивно высказывать. В чем суть конфликта?

— Никакого конфликта не было. Просто он до поединка не раз позволял себе всякие обидные высказывания, а когда все закончилось, я ему высказал все, что думаю по этому поводу.

— Но для прессы ты свои слова воспроизвести не решился бы?

— Я думаю, что “МК” не бульварная газета, чтобы печатать сказанное мною. Русский язык очень богат, а уж смесь русского с английским, особенно с так называемой ненормативной лексикой... В общем, лучше не будем об этом...

— На каком языке вы общаетесь с соперником во время боя?

— Помню, где-то я вычитал интересную мысль: “Бокс — это общение между двумя джентльменами при помощи жестов”. Вот на языке жестов мы с соперниками и общаемся.

— А почему американские боксеры перед матчем стараются “опустить” соперника словесно, а братья Кличко это не практикуют?

— Американцы пытаются психологически вывести соперника из равновесия. Ну а нам достаточно того, что мы хорошо готовимся к поединкам и выводим соперника из состояния равновесия физически...

— Как восстанавливаетесь после боя?

— После поединка — вообще никаких тренировок, только отдых. Постоянно находиться на пике формы нельзя... Лучше всего — активный отдых плюс смена обстановки. Любим водные лыжи, горные лыжи, баскетбол, теннис. А еще пытаемся выкраивать время на научные работы.

— Они как-то связаны с боксом?

— Конечно — мы просто перенесли наш боксерский опыт на чистый лист бумаги, преобразовав его в кандидатские и докторские диссертации. (У Владимира работа называется “Педагогический контроль”, а у Виталия — “Талант в спорте”. Эти работы братья Кличко защищали в Киевском государственном институте физкультуры и спорта. — А.П.)

— А дружат ли братья Кличко с компьютером?

— Мы увлекаемся Интернетом. Там нас интересует абсолютно все: и время авиарейсов узнаем оттуда, и заказываем книги, и черпаем последние новости из России и Украины, а также получаем спортивную информацию и читаем газеты. Но в день мы “сидим” в Интернете не более получаса.

— Вопрос к Виталию. Твоя жена Наталья Егорова как-то в интервью “МК в Украине” упомянула, что вскоре после вашего знакомства ты читал ей стихи. Собственные?

— Нет, я, к сожалению, стихов не пишу. Точнее — никогда не пробовал. А вообще, мне нравятся любовные стихи.

— Володя, а с чем связано решение сняться в Голливуде в фильме “Океан 11” с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом и Джулией Робертс?

— Мне понравилось, что там никого не надо играть — нужно просто оставаться самим собой. Да и продолжительность съемок в Лас-Вегасе устроила — две недели.

— Как я понимаю, в фильме ты будешь боксировать...

— Нет, боксировать я не буду. Там я выхожу на ринг, после чего вырубается свет и, по сценарию, происходит кража денег.

— Возможен ли вокруг Кличко скандал такого же плана, как у теннисной звезды Бориса Беккера, который уже сам, кажется, запутался в своих любовных похождениях?

— Как говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся, — пожимает плечами Виталий, — жизнь такая интересная штука, что год назад никто не думал, что подобный скандал возможен с Беккером. Но я надеюсь, что с нами такого не случится...

— А как думаешь, почему он попал в неприятную ситуацию?

— Это уж его личное дело. Одно могу сказать: был бы импотентом — точно не попал бы!

— А теперь о будущем. Когда реальна встреча с Льюисом?

— Время покажет. Но в этом году она вполне может состояться...

— Если эта встреча состоится, то, видимо, с англичанином выйдет биться Володя?

— Не обязательно, — поясняет Виталий. — Я нахожусь на третьей позиции рейтинга WBC — после Тайсона и чемпиона Льюиса. Если встреча между Льюисом и Тайсоном не произойдет, то на очереди стою я. Кроме того, уже очень давно идет речь о поединке Володи с Льюисом. Для меня лично главное — чтобы состоялся бой с Льюисом одного из братьев Кличко. Любого.

— И все же: если придется выбирать, кому выходить против Льюиса, как это будет решено?

— Элементарно. Спички будем тянуть, чтобы никто не обижался... — смеется Виталий.

— То есть вы хотите сказать, что оба находитесь в отличной форме?

— Вот именно это мы и хотим сказать. И оба готовы боксировать с Льюисом!

P.S. А тем временем стало известно, что ближайшим соперником Владимира Кличко станет тяжеловес из ЮАР Франк Бота, проигравший, кстати, за свою профи-карьеру лишь три боя из 41: место встречи — Лас-Вегас, дата — 4 августа. Не подкачай, Володя!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру