Мост до Киевской доведёт

Так уж повелось, что ко Дню города власти всегда готовят москвичам всяческие строительные “сюрпризы”. Один из таких подарков к предстоящему Дню города — новый пешеходный деревянный супермост Киевский, который соединит площадь Киевского вокзала с Плющихой. Корреспонденты “МК” первыми ступили туда, куда еще не ступала нога пешехода.

...На нас надели каски, и восхождение началось. Признаться, это было нелегко — подниматься вверх по тонким железным прутикам-ступенькам. Зато вид развернувшейся перед нашими глазами стройки того стоил.

— Вот здесь будут башни со шпилями, — показывает на гигантские бетонные сооружения начальник строительства мостостроительного отряда №18 Николай Бутов. — Бетонные конструкции облицуют гранитом, а ходить москвичи будут по деревянной мостовой. В этом главное отличие Киевского моста от всех других.

Несколько лет назад МПС пришло к выводу, что построенные еще в 1907 году Андреевский и Краснолужский мосты свое отжили. Но так как реконструкции они не подлежали, на их месте решили построить новые. И вот возник вопрос: куда девать стальные, еще крепкие пролеты мостов? Подсчитали, что разломать их будет дороже, чем перенести на новое место. К тому же какие-никакие — а все-таки они памятники архитектуры... В итоге Андреевский мост “переплыл” от Лужнецкой набережной к парку культуры и превратился в Пушкинский пешеходный. А Краснолужский передвинули от Новодевичьей набережной до Ростовской, к площади Киевского вокзала. И именно из него теперь решено сделать уникальное деревянное “пешеходное чудо”.

Как обещает Николай Бутов, Киевский мост будет еще красивее, чем Пушкинский. Вся его арка будет под стеклом, благодаря чему можно будет использовать в качестве “пола” не гранит, а паркет из лиственницы. Киевский мост, как и Пушкинский, вечерами будет подсвечиваться, а гуляющий люд сможет любоваться на набережную Москвы-реки во время подъема по эскалатору или с открытых смотровых площадок. По длине он будет короче Пушкинского в два раза — 300 метров, но на нем тоже понастроят кафе-магазинов-выставок. И главная гордость строителей — Киевский мост сделают удобным для инвалидов-колясочников.

Пешеходных мостов в Москве не хватает — это факт. Если в Санкт-Петербурге их больше трехсот, то в Первопрестольной — около ста. Особенно страдают от отсутствия “переправы” жители новых районов — Марьина, Братеева, Строгина, Крылатского. Центр города, правда, мостами не обделен, но все они в основном предназначены для автомобилей. И власти решили потихоньку исправлять это досадное недоразумение. Москва уже обзавелась тремя новыми пешеходными мостами (мост “Багратион” в составе делового центра “Москва-Сити”, Пушкинский и мост в районе парка Репина около Третьяковской галереи). Теперь к сентябрю появится и четвертый — Киевский. А в ближайшие двадцать лет запланировано возвести еще семь мостов (в том числе мост в Лужниках — туда перенесут временные эстакады, которые сейчас используются для обходного движения метропоездов по Лужнецкому мосту).

Кстати, на строительство Киевского моста стоит взглянуть. Что ни говори, а московские стройки давно стали отдельной достопримечательностью столицы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру