Остановилось сердце Николая Ерёменко

29 мая 2001 в 00:00, просмотров: 470

Невозможно поверить. Как это может быть, чтобы не было Николая Еременко? Ушел настоящий (не в том затертом смысле слова, а когда все только по большому счету) мужчина. Без был. Настоящий. По нему сверяли и будут сверять девчонки своих кавалеров. Как эталон. Но живой, во всем живой, и все до конца — играть, гулять, любить. У него никогда не было плохого настроения, он никогда не ныл. Мы звонили ему сотни раз — мы, журналисты “МК”, — и он всегда был готов к разговору. Он слушал, он умел и слушать, и говорить. Другого такого из наших любимых актеров (вы уж простите!) не было. Хамить — любимое занятие многих, но не его. Блистательный, роскошный, всегда в отличной форме, всегда с блеском в глазах. Казалось, он навсегда.

В Боткинской больнице, где скончался Николай Еременко, избегают комментариев:

— Да, мы можем подтвердить, что к нам в больницу в воскресенье был доставлен Николай Еременко, — заявил “МК” один из заместителей главного врача. — К сожалению, актер скончался...

— Коля был не только потрясающим актером, но и необыкновенной личностью. Несмотря на огромное количество ролей, он был закрыт для массового зрителя, — говорит Наталья Белохвостикова. — Мало кто знает его режиссерские работы и спектакли в ГИТИСе. Он был трагическим актером, а не героем-любовником, как многие считают. А как он потрясающе пел...

Мы вместе играли в кинофильмах “У озера”, “Красное и черное”, и я не встречала человека, настолько влюбленного в свою профессию. Для меня он был не просто другом, а родным человеком. Знаете, страшно осознавать, что мы больше никогда не увидим работ этого потрясающе талантливого артиста...

Игорь Толстунов, генеральный продюсер “НТВ-Профит”:

— С Николаем мы познакомились в 1979 году, я тогда был заместителем директора фильма. Уже тогда, более двадцати лет назад, он был настоящей кинозвездой. После Жюльена Сореля в “Красном и черном” степень его популярности была просто невероятной — вплоть до того, что он не мог выйти из гостиницы, потому что его поджидали поклонницы. Он оставался звездой все эти годы. Его охотно снимали. Всегда находился в прекрасной физической форме, что большая редкость для наших артистов. Через две недели на фестивале “Кинотавр” в Сочи состоится премьера нашего фильма “Подари мне лунный свет”, где Николай Еременко исполнил главную роль. Никто и не мог предположить, что премьера пройдет без него.

Он радовался жизни как ребенок, он звонил только с хорошими новостями. Он мог сказать: “Я оставил кассету на вахте в Доме кино, ты посмотри. Мне просто хочется знать твое мнение. Что ты, не надо никакой статьи в газете”. И он говорил это искренне. Как он выжимал все из ролей, которые ему предлагали, — он заполнял собой сценарий-схему так, что из проходной роли получался образ с историей, энергетикой, судьбой — такой, что не забыть. Он не мог играть схему. Не мог себе этого позволить. Никогда.

Он родился в День всех влюбленных и в день рождения Сандунов. Он говорил, что это знак — он всегда любим, он всегда здоров. Он начинал день с зарядки, с бассейна, у него были святые банные дни — он даже позволял себя там фотографировать — никто не мог себе этого позволить, а он мог, потому что у него было красивое молодое тело и бесконечная самоирония. Он делал все сам, он не позволял исполнять за себя даже самые опасные трюки — он умел все: прыгать со скалы, плавать под водой, держаться в седле, красиво драться. Он испытывал свое сердце — жизнью.

И оно не выдержало в это воскресенье, 27 мая, в 16.00 в Боткинской больнице, куда его привезли с диагнозом обширный инсульт. Ему было 52 года.

В прошлом году в июле умер его отец, Николай Николаевич Еременко-старший. Сказать, что сын тяжело переживал его смерть, — не сказать ничего. Он бывал в Минске десятки раз в году. Он поставил отцу в подарок к 70-летию в 1995 году фильм “Сын за отца”, где они с отцом сыграли главные роли.

Мать попросила привезти сына к отцу. Николая Еременко-младшего похоронят в Минске рядом с могилой отца 30 мая. Сегодня в 12 часов в Большом зале Центрального дома кинематографистов — прощание.

Вспомним этапы его жизни — “У озера”, “Горячий снег”, “Вечный зов”, “Красное и черное”, “31 июня”, “Пираты ХХ века”, “В начале славных дел”, “Юность Петра”, “Царская охота”, “Крестоносец”, “Сын за отца”, “Тесты для настоящих мужчин”, “Маросейка, 12”.

Любим, помним, скорбим.



    Партнеры