"Слушай" - по-немецки и по-русски

“Дюзенберг”, “Майбах”, “Даймлер-Бенц”... — чего-то в этом списке не хватает. Конечно же, еще одной легенды под именем Horch, на которой разъезжали высшие чины гитлеровской армии периода II мировой войны!

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в г. Виннингене. И в 1896 году судьба свела получившего инженерное образование Хорьха с самим Карлом Бенцем. Проработав у Бенца руководителем производства три года и набравшись опыта, Август основал в Кельне собственную компанию A.Horch & Co., а в 1900 году на германские улицы уже выехал первый автомобиль марки “Хорьх” — с пятисильным мотором, располагавшимся сзади и крутившим задние колеса при помощи кожаного ремня.

В 1904 году фирма переместилась в г. Цвиккау. К этому времени автомобили фирмы прочно заняли свое место на немецком (и не только) рынке, экспонировались на различных европейских автосалонах и участвовали в престижных соревнованиях, причем Август Хорьх нередко сам участвовал в гонках.

В 1909 году из-за разногласий в верхушке фирмы Хорьх был вынужден покинуть основанную им компанию, но, не желая расставаться с делом своей жизни, немедленно основал новую фирму — August Horch Automobilwerke GmbH. Однако права на марку “Хорьх” оставались у старой фирмы, руководители которой немедленно подали на конструктора в суд и выиграли дело. Знаменитое же сегодня на весь мир имя появилось благодаря маленькому сыну Августа, который перевел Horch (“слушай” по-немецки) на латынь — в результате новое детище Хорьха получило имя Audi.

Начиная с 1909 года имя Августа Хорьха связано с историей нынешней Audi, но еще долго жило в эмблеме одного из самых легендарных немецких автомобилей. Надо сказать, что фактическое изгнание основателя не оказало сильных негативных последствий на фирму, и “Хорьхи” продолжали пользоваться огромным спросом у представителей немецкой богемы, в том числе кинозвезд, а также военного руководства. Три эксклюзивных кабриолета, например, были заказаны для верхушки люфтваффе.

В начале 30-х немецкая промышленность переживала кризис, и в 1932 году четыре автозавода — DKW, Audi, Horch и Wanderer — образовали в результате слияния компанию Auto Union. Ее эмблемой стали четыре пересекающихся кольца, символизирующих четырех членов “униона”, — так родилась нынешняя эмблема Audi. В руководство концерна был приглашен и Август Хорьх.

После Второй мировой войны завод концерна Auto Union в Ингольштадте был экспроприирован советскими оккупационными властями, и оборудование частично было вывезено в СССР. Но уже в следующем году концерн был практически основан заново и приступил к снабжению разоренной войной страны автомобильной техникой.

В 1958 году Auto Union был куплен фирмой Daimler-Benz, а в 1964-м его вместе с пресловутым “Даймлер-Бенцем” приобрел “Фольксваген”. Сегодня права на торговую марку “Хорьх” принадлежат “Фольксвагену”, и пару лет назад в прессе появлялись сообщения о планах последнего наладить под именем “Хорьх” выпуск дорогих лимузинов.

Август Хорьх был в Третьем рейхе уважаемым человеком — несмотря на то, что так и не вступил в национал-социалистическую партию. Это спасло его от преследований по окончании войны и дало возможность продолжать заниматься автомобилестроением. Умер Хорьх в 1951 году в баварском городе Мюнберге.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру