ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ АРТЕМА БОРОВИКА СТАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

5 июня 2001 в 00:00, просмотров: 221

Полностью разобраться в причинах авиакатастрофы самолета “Як-40Д”, в которой 9 марта прошлого года погиб известный тележурналист Артем Боровик, смогли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. По их заключению, самолет рухнул из-за обледенения, двух ошибок экипажа и использования старых узлов в конструкции “Як-40Д”.

Как сообщили “МК” в МАКе, тщательнейшее исследование обломков подтвердило выдвигавшуюся в первые же дни после трагедии версию об обледенении крыла самолета. При подготовке “Як-40Д” к рейсу “Москва—Киев” вопреки существующим требованиям несущие поверхности самолета не обрабатывались противообледенительной жидкостью. Затем, уже при взлете, экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков. Вообще, на самолетах такого класса имеются два закрылка — по одному на каждом крыле. Их выпускают перед тем, как самолет начинает разбег (угол составляет примерно 15—20 градусов), а когда машина оторвется от земли, убирают. В случае же с “Як-40Д” закрылки были выпущены на угол лишь в 11 градусов. Это привело к снижению несущих свойств крыла. Несмотря на это, пилоты вывели самолет на угол атаки более 13°. Обе ошибки вкупе с обледенением и привели к несчастью. Двигатели машины не выдержали нагрузок, и на высоте 8—10 метров произошло “сваливание” самолета на левый бок, сопровождавшееся резкими хлопками и выбросом пламени.

Кроме того, проверка технической документации самолета показала, что “Як-40Д” эксплуатировался с отдельными агрегатами и комплектующими изделиями, отработавшими свои ресурсы. По правилам, такой самолет не должны были допускать к выполнению полетов.

Однако те же исследователи установили, что при взлете самолет, все его системы и двигатели были работоспособны. Залитое в баки горючее и смазка всех узлов не вызвали нареканий. Все разрушения конструкции произошли в результате столкновения самолета с землей. Взрыва или пожара в полете не было, а все члены экипажа находились на своих рабочих местах.

Ветер, прочие метеоусловия и состояние взлетно-посадочной полосы также были в норме. Спутный след от самолета “Боинг-767”, взлетевшего за 8 минут до взлета “Як-40Д”, не оказал никакого влияния на дальнейшие события.

Так что теперь остается лишь гадать, почему профессиональный пилот допустил роковую ошибку, в результате которой погибли 9 человек — пять членов экипажа, Артем Боровик, президент ОАО “Группа Альянс” Зия Бажаев и его помощники Николай Тектов и Андрей Сичкарь.



    Партнеры