В России обнаружена новая столица

6 июня 2001 в 00:00, просмотров: 317

На днях в Москве прошел московский полуфинал международного конкурса “Новая Россия — эпоха Возрождения”. Члены жюри остались недовольны уровнем молодых московских модельеров. “Если так дело пойдет дальше, то столица моды скоро переместится из Москвы куда-нибудь в Омск или Тольятти”, — сказала председатель конкурса Татьяна Михалкова корреспондентам “МК”.

За 125 лет стены старейшего демонстрационного зала столицы видели многое: дореволюционные банкеты и проводы в последний путь Надежды Аллилуевой, жены Сталина, во время войны тут жили семьи советских чиновников, и здесь же Андрей Миронов “легким движением руки” превращал брюки в “элегантные шорты”. Все возвращается на круги своя, и Демонстрационный зал ГУМа, который в 50-е годы был первым подиумом для советских моделей, на днях снова стал центром модной жизни столицы — здесь состоялся московский полуфинал международного конкурса “Новая Россия — эпоха Возрождения”, проводимого благотворительным фондом “Русский силуэт”. Правда, для современных дефиле зал оказался маловат. Потому показ проходил почти что в боевых условиях: жарко, душно, в зал, рассчитанный на немногочисленную дореволюционную элиту, набились студенты чуть ли не всех московских творческих вузов. Видимо, даже лампы не выдержали такого накала, и потому несколько коллекций прошли в полумраке, освещаемые лишь редкими фотовспышками.

Молодых московских модельеров, желавших поучаствовать в конкурсе, набралось более полутысячи. Но к полуфиналу допустили всего 47 коллекций. “И то, уровень некоторых оставляет желать лучшего, много заимствований и повторений, мне понравилось только пять из показанных коллекций”, — сказал один из членов жюри Андрей Шаров. “Хотя, по сравнению с прошлым годом, все-таки чувствуется прогресс. К примеру, мне очень понравилась коллекция “Нашествие. Эпизод второй”. С удовольствием возьму кого-нибудь на стажировку”, — заступился за юных коллег дизайнер Владимир Зубец.

“Да, коллекции очень разные по уровню. К примеру, одни сделаны из дорогих тканей, с использованием серебра, кожи, экзотических материалов, — поддержала членов жюри президент благотворительного фонда “Русский силуэт” Татьяна Михалкова, — а другие, кажется, что шились на коленках, из последних сил. Общий недостаток студенческих коллекций в том, что ребята часто уходят в вычурности, навороты, забывая о благородстве и красоте чистых линий”. Вообще на московском полуфинале члены жюри оказались настолько требовательными, что вместо объявленных пяти призовых коллекций, они смогли выбрать только четырех лидеров: “Нашествие. Эпизод второй” Камилы Авдеевой и Ильи Костромина, “Амнистия” Юлии Хорошевой и Сергея Застело, “Мао, или Советско-китайские отношения” Валерии Жаворонковой, коллекция “... тоже люди” Елены Зенченко и Евгении Островской. “Я думаю, что у этих ребят огромный потенциал, и мы еще о них не раз услышим. Правда, я совсем недавно вернулась из Омска, и их школа гораздо сильнее московской. Так что, думаю, стоит отправлять молодых дизайнеров на стажировку не только в Париж, но и в Омск”, — сказала в заключение Татьяна Михалкова.




Партнеры