ПСИНА — ТРОЙКА

  Этот человек позвонил к нам в редакцию с одной только просьбой: “Помогите спасти собак!” Денег он не просил, все, что нужно для семи очаровательных северных ездовых собак и двух овчарок, — это крыша над головой.

     Сергей Иванович АЛЕЙНИКОВ в прошлом тренер по конному спорту, с юных лет обожает лошадей и собак и считает, что преданнее, чем они, животных нет. Много лет он служил в кавалерии, работал тренером по конному спорту. Обучил верховой езде не один десяток детишек. Несколько лет назад Сергей возглавил один из подмосковных питомников служебного собаководства.

     — Два года назад я познакомился с директором московского детского дома №39 Сергеем Константиновичем Миначенко, который предложил мне: “Переходи к нам, и детишкам веселее будет”. Видели бы вы, как обрадовались дети, когда я приехал туда со своими двумя овчарками. Представляете, сироты, которые видели такое, что никогда в жизни нельзя ни забыть, ни простить, забывали обо всем. Ребята приходили ко мне на тренировку до подъема, в 6 утра! Так им не терпелось пообщаться с животными.

     Желающих заниматься с собаками было очень много, но из них лишь десяток были готовы к серьезным тренировкам. На десятерых спортсменов двух четвероногих питомцев было маловато, помог случай. Друзья Сергея, узнав, что тот работает с детдомовской детворой, подарили ему несколько настоящих ездовых собак.

     — Собачки оказались настолько умными и работящими, что я сразу в них влюбился. Поначалу боялся, что они не поддадутся дрессировке, ведь генетически у этих пород заложен такой характер, который не позволяет им привязаться к одному человеку. Они предназначены для того, чтобы, доезжая до места, человек менял собак, а своих оставлял. То есть для ездовых все люди — как родные. Когда к ним подходит человек, они тут же прыгают, чтобы облизать его, и подставляют брюхо, начинают ласкаться. Добрее собаку трудно себе представить.

     Но животные сразу чувствуют человека доброго сердцем, поэтому к Сергею четвероногие друзья привязались со всей преданностью, на которую только способно собачье сердце.

     — Ребята из детского дома оказались способными. На первых же соревнованиях они заняли два призовых места и в течение всего зимнего сезона 1999—2000 года ни разу не уезжали с соревнований без наград. Наша команда стала чемпионом Москвы среди детей по ездовому спорту. А когда снег сошел, мы перешли на летнее многоборье. И в жару, и в холод ребята с удовольствием ездили на соревнования. Однажды зимой нас приехали снимать телевизионщики, но из-за сильного мороза их камеры замерзли, как и они сами. Пришлось им извиниться и уехать. А ребятам и мороз был нипочем. Мне даже приходилось пальчики девчонкам разгибать, чтобы варежки надеть! Но никто никогда не болел, и воспоминаний потом хватало на целый год. К сожалению, несмотря на пользу от занятий, которую видели все сотрудники и воспитанники детдома, по окончании учебного года мою штатную единицу сократили. Признаться, я такого не ожидал. Ведь ребята впервые почувствовали ответственность за кого-то, забыв про все свои беды. Несмотря на это, пришлось искать новое место работы. В общем, когда ребята вернулись после каникул и увидели, что собак нет, потрясение было настолько сильным, что они даже болеть стали чаще. А когда я приехал к ним в гости, кинулись на шею, плакали. Я пообещал им, что они будут продолжать выступать на всех соревнованиях. И слово свое сдержал. В минувшем сезоне наша команда в прежнем составе успешно выступила на всех соревнованиях.

     С тех пор, как я со своими четвероногими питомцами ушел, куда только мы не обращались. Дома я их держать не могу, а собакам нужен свежий воздух и движение. На полгода нас приютил один из служебных питомников. Потом несколько месяцев выручал Тимирязевский клуб служебного собаководства. В настоящее время собаки находятся на территории одной из воинских частей. Нам там выделили навес, где раньше находились свиньи. Мы и этому рады, однако этот угол мы тоже должны освободить. А идти нам некуда.

     Я понимаю, что ездовой спорт в нашей стране пока не очень популярен, но я прошу еще и за детей. Опыт нашей команды показал, что это увлекательный и полезный вид спорта. Сейчас я работаю в бывшем детском доме, теперь переоборудованном в кадетский корпус, там учатся и сироты, и дети из семей. Я с ними занимаюсь как инструктор физкультуры, а в свободное от работы время обучаю их езде на собаках. Детям очень нравится, но условий для тренировок сегодня нет.

     Все, что нам сейчас нужно, — это небольшой участок земли, площадью 50—100 кв. м, на котором можно было бы соорудить навесы для собачек. Ведь северным собакам не нужны даже будки зимой. Вот только разместить их желательно на охраняемой территории, потому что сами себя эти добродушные животные защитить не в состоянии. Место должно быть удалено от жилых домов не менее чем на 200 метров. Так как бегать собакам необходимо много, то хорошо бы иметь рядом место для тренировок. Уход за ними я обеспечиваю сам, корм им бесплатно выделяют шефы нашей команды. Обращаюсь через вашу газету, может, кто-нибудь откликнется.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру