СТО КАБИНОК — ДВА СТРУНА

13 июня 2001 в 00:00, просмотров: 168

  В конце июня в город Озеры, что в 100 километрах от столицы, съедутся многочисленные паломники, чтобы поглазеть на чудо современной техники — единственную в мире 100-метровую струнную дорогу. Если “ноу-хау” понравится богатым господам, которые захотят инвестировать в дальнейшее строительство 33 млн. долларов, то всего за год дорогу “продлят” аж до Москвы.

    

     — По грузовой трассе Озеры—Москва будут возить чистейшую родниковую воду, — говорит изобретатель струнной транспортной системы академик Анатолий Юницкий.

     Грузы с окраины Подмосковья будут доставляться не за 3 часа (как по автомобильной дороге), а всего за 25 минут. Выглядеть это будет примерно как в фильме “Пятый элемент”: на высоте 30 метров от земли, на специальных стальных опорах протянут рельсовые струны, по которым пустят ток. По этим струнам с ветерком поедут “автолеты” — кабины обтекаемой формы из прочного стеклопластика с электрическими двигателями. На трассе Озеры—Москва предусматриваются две полосы движения: чтобы 114 “автокабинок” бесперебойно курсировали туда и обратно. Диковинными машинами будут управлять несколько компьютеров, поэтому вариант, что “командир напился в лоскуты” и заснул за рулем, исключен.

     Корр. “МК” посчастливилось первой увидеть действующую модель такой дороги на презентации в Москве. И услышать от присутствующих там чиновников Минтранспорта РФ слова одобрения:

     — Средняя скорость таких машин 250 километров в час. Они станут самым быстроходным подмосковным транспортом, — говорили они.

     — И самым безопасным, — вторил им изобретатель. — Движущиеся автолеты никогда не столкнутся, потому что расстояние между ними будет несколько километров.

     Потом, может быть, грузовую трассу Озеры—Москва реконструируют и сделают пассажирской, что обойдется в копеечку — 66 млн. долларов. 1 километр такой дороги (со всей инфраструктурой — автолетами, вокзалами, полустанками) стоит 1 млн. долларов. Это гораздо дешевле, чем монорельсовая трасса, километр которой обходится в 14 млн. баксов.

     Пассажирские автолеты рассчитаны на 25 человек. В день струнная дорога может перевозить до 100 тыс. пассажиров. Билет от Озер до Москвы будет стоить 50 центов. Это — большая халява, если учитывать, что поездка займет всего 25 минут (вместе с остановками, а их будет целых 5). В салоне машин будущего уютно, как в самолете: мягкие кресла, туалет.

     Изобретение Юницкого запатентовано во Всемирной организации интеллектуальной собственности, его одобрили заместитель генерального секретаря ООН Клаус Топфер, губернаторы Подмосковья Борис Громов и Красноярского края — Александр Лебедь. Среди стран, желающих обзавестись “ноу-хау”, — Китай, Япония и Малайзия, ЮАР, Швеция, Южная Корея.

     В августе в Озерах по инициативе Минтранспорта состоится научно-технический совет, в котором примут участие специалисты Госстроя, МПС и Росавиакосмоса. И, возможно, со следующего года Министерство транспорта начнет частично финансировать строительство таких дорог по всей России-матушке.

     52-летний Анатолий Юницкий ждал этого счастливого момента 25 лет. Он изобрел струнную трассу еще во времена развитого социализма. За что чуть не попал в “дурку”. Сегодня он вспоминает об этом с юмором. И на вопрос, что ему самому больше всего нравится в своем изобретении, отвечает с улыбкой: “Удобство для пассажиров. Автолеты не стоят в пробках и не задерживаются сотрудниками ГИБДД”.

    

     фото Евгения ДУДИНА, г. Озеры.



Партнеры