Шоссе за “таньга”

В России, как известно, две беды: дураки и дороги. Одну из них искоренят в Подмосковье, где скоро начнут строить скоростные платные автомобильные шоссе.

— Наши специалисты подготовили несколько проектов таких дорог. Они нужны, чтобы разгрузить основные трассы к Москве, в частности Ленинградское и Нижегородское шоссе, — заявил генеральный директор ОАО “Мосавтодор и партнеры” Александр Москалев.

Параллельно Ленинградскому шоссе планируется построить 60-километровую трассу от МКАД до Клина с 4-полосным движением, которая будет проходить через Зеленоград, Поварово, Солнечногорск. От столицы до Клина станет ближе: всего 30 минут езды, потому что на дороге не будет перекрестков и пробок. Добрые американские инвесторы затратят на строительство этой трассы 254 млн. долларов. Дорогу обещают построить за 5—7 лет. Окупаться она будет не столько за счет платного проезда (хотя загружена будет прилично — где-то 25—30 тыс. автомобилей в сутки), сколько за счет коммерческого использования придорожной полосы, на которой построят автосервисы, магазины, рестораны, мотели.

Подобную 4-полосную 45-километровую трассу планируют проложить параллельно Нижегородскому (Горьковскому) шоссе от МКАД до Ногинска. Ее построят быстрее, за 3-4 года и за меньшие деньги — 167 млн. баксов. По этой дороге ежедневно смогут “прокатиться с ветерком” 20—25 тыс. машин.

Еще один не менее актуальный проект — строительство автомобильного моста над железной дорогой на 31-м километре Можайского шоссе, близ деревни Перхушково. Сейчас автомобилисты ездят там, злобно матерясь, потому что им приходится часами простаивать у железнодорожного переезда в 1,5-километровых пробках. Платный автомобильный 962-метровый мост станет панацеей от этой беды: он рассчитан на 4 полосы движения и на 30 тыс. “железных коней” в сутки. Его можно построить всего за 1,5 года — на это уйдет 9,3 млн. долларов, которые опять-таки предоставят американские партнеры-инвесторы.

Автомобильные променады по таким дорогам будут стоить примерно 1$ за 10 километров (в США — 4,5 цента, в Японии — 38 центов, во Франции — 8,8 цента). Платить за удовольствие придется наличными в самом начале пути, проезжая через специальные турникеты.

— На эти проекты инвесторы дают деньги на 10—30 лет, — говорит Александр Москалев. — Как только мы рассчитаемся с ними, дороги станут бесплатными.

Новые трассы начнут строить после того, как Мособлдума окончательно примет закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Московской области” (он уже, кстати, прошел первое чтение). Подмосковье будет далеко не первым регионом, в котором появятся платные дороги. Таковые уже есть в Воронежской, Липецкой, Саратовской областях и Алтайском крае. Жители области к перспективе их появления относятся в общем положительно. Социологический опрос, проведенный специалистами из отдела платных дорог, показал, что 59,3% готовы по ним ездить, 21% — будут ездить иногда, 11,7% — не будут, а 8% еще даже и не определились.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру