Загнанная зебра

19 июня 2001 в 00:00, просмотров: 622

“Пешеходов надо любить”, — писали авторы “Золотого теленка”. Московские гибэдэдэшники их любят и даже не трогают. Но — только до тех пор, пока те ходят по тротуарам. В последнее время нас буквально завалили жалобами. В них — крик души пешеходов, которые сначала ждут зеленого сигнала светофора до опупения, а потом пересекают дорогу вприпрыжку. Особенно тяжко приходится пожилым людям, инвалидам и мамам с детьми. Корреспонденты “МК”, вооружившись секундомером, решили выяснить: почему из нас делают бегунов на короткие дистанции?

Светофор на пересечении Баррикадной улицы и Садового кольца. На 8-й минуте ожидания зеленого сигнала пешеходы плюнули на правила и рванули на красный, не обращая внимания на рев клаксонов. За событиями с другой стороны дороги невозмутимо наблюдал инспектор ГИБДД. Но недолго. Воспользовавшись неразберихой в стане автомобилистов, он выловил очередную жертву и увлеченно принялся ее “разводить”.

На этом контакт стража порядка с внешним миром закончился. Когда мы, запыхавшись, перебрались на другую сторону, наконец загорелся зеленый. Горел он 30 секунд — ровно столько, чтобы шагом добраться до середины (!) дороги.

Мы поинтересовались было в УГИБДД Москвы, кто и по какому принципу рассчитывает “пешеходное” время. В ответ услышали, что все светофоры горят в строгом соответствии с ГОСТами. “Да ну?!” — подумали мы...

Действительно, много лет назад в Московском автодорожном институте высчитали, что средняя скорость пешехода на переходе — 1,3 километра в час. Считай, метр за три секунды (если быть точным, за 2,8). А время, которое должен гореть “зеленый”, определяется просто: ширина проезжей части делится на скорость пешехода плюс 5 секунд “на всякий случай”. Но какие там 5 секунд! Как нам признались рядовые инспектора, уже лет шесть никакие нормативы в Москве не действуют. У столичного ГИБДД — свои неписаные нормы и правила.

Перейдя в разных местах через Садовое кольцо с секундомером, мы вычислили, что пешеходы должны идти в среднем в 3 раза (!) быстрее нормы. То есть — бежать. В зависимости от настроения регулировщика за пультом “зеленый” горит на 40-метровом переходе не 2 минуты, как положено, а от 35 до 50 секунд.

— Я каждый день пользуюсь переходом на Кудринской, — говорит прохожая, пожилая преподавательница Гнесинки. — Бегу, но не всегда успеваю добежать до тротуара. И не только я одна такая. А ведь милиционер прекрасно видит, что пожилые люди, инвалиды — еще на середине дороги...

Еще один переход-“рекордсмен” — на Зубовской площади. Его ширина — больше 40 метров. Тут бежать пришлось еще быстрее, чем на Кудринской. При всем старании мы с толпой пешеходов успели добраться лишь до середины проезжей части и там, сгрудившись, долго ждали, пока снова загорится “зеленый”.

— Да, иногда инспекторы прекращают движение пешеходов раньше положенного, по своему усмотрению, — признались нам в УГИБДД Москвы. — Но мы четко следим за подобными нарушениями...

Это правда. Недалеко от здания УГИБДД светофоры работают образцово. На пересечении Цветного бульвара и Садовой-Самотечной зеленый для пешеходов горит 55 секунд. А непосредственно у здания идти через дорогу можно целых полторы минуты! Успеет даже безногий.

— Учитывая московские пробки, единственный выход — сделать как можно больше подземных переходов, — говорят в милиции. — Мы все время выходим с предложениями к руководству города, но нас не слушают...

В Москве есть программа строительства пешеходных переходов. И в ней есть список объектов, которые надо строить немедленно. Из переходов, остро необходимых на Садовом кольце, сюда попали два — на Кудринской и Смоленской площадях. В принципе в центре можно было бы “понатыкать” дешевые надземные “трубы”-переходы, как на МКАД. Но, как сказали нам в Транспортной мастерской Генплана Москвы, они будут портить исторический облик города. А подземные — дорого стоят, денег на них нет. Поэтому в ближайшую пятилетку реально появится только один переход — на Кудринской площади. Да и радоваться новому строительству особо не стоит. Там, где оно идет, пешеходы вынуждены сдавать зачеты по спринту.

И вот еще что интересно. Так ли уж спасают Москву от пробок эти несчастные секунды, отобранные у пешеходов?..



Партнеры