Солдатский тупик

Дезертирством в армии сегодня вряд ли кого удивишь — бегут солдатики от тягот и лишений десятками и сотнями. Этот случай — из разряда особых. Не выдержав издевательств “дедов”, рядовой Боровик удрал из воинской части... шесть лет назад. Все это время “камчатский Робинзон” жил в землянке и питался пойманной рыбой. Солдата-отшельника нашел медведь. К счастью, по следам косолапого шли охотники.

В армию Виктора Боровика призвали из Комсомольска-на-Амуре. Желанием служить парень не горел: от ребят постарше он наслушался про дедовщину такого, что мысленно уже представлял себя инвалидом, прикованным к больничной койке. Но “закосить” не удалось, и пришлось-таки парню надеть солдатские погоны. Одно утешало: ракетный гарнизон, известный среди местных под названием “Англичанка”, куда попал служить Виктор, располагался на Камчатке, всего-то в паре часов лета от родного Комсомольска.

Армейские “страшилки” дружков, к сожалению, оказались правдой. Боровик почему-то особенно не приглянулся сержантам, и ему доставалось больше других. Как-то, засунув голову под кран после очередных побоев, он мысленно сказал себе то, что давно крутилось в его мозгу: сбегу, и будь что будет.

Поймали самовольщика быстро, и начались для Боровика новые круги ада.

К очередному побегу Виктор готовился тщательно. Заранее обдумал, где будет прятаться, чем станет питаться. Подыскал более-менее подходящее для жизни местечко в лесу недалеко от побережья Тихого океана. Вырыл землянку, соорудил из веток походную кровать, из валунов сложил очаг. Как-то ночью залез в домик в дачном поселке (их в округе было много), там разжился одеждой, нехитрой кухонной утварью и кое-какими продуктами. Речка снабжала его рыбой, летом вокруг было полно грибов, а набеги на дачи пополняли запасы соли, круп и овощей.

Отшельничество растянулось на целых шесть лет! В части забыли о солдате-дезертире (после безуспешных поисков его зачислили в без вести пропавшие). Смирились с горем домашние. А Виктор жил. Впрочем, это и жизнью назвать нельзя. Скорее, существовал, подчиняясь не столько разуму, сколько инстинктам. Когда тоска становилась невыносимой, совершал набеги на дачи, тщательно отыскивая припрятанные хозяевами водку или самогон. Когда находил — напивался до потери сознания.

Очередная пьянка закончилась трагически. Трудно сказать, что стало причиной пожара, но очнулся Виктор, когда уже на нем полыхала одежда, а тесную землянку заполнили клубы дыма. Из последних сил он погасил огонь...

Ясно одно: не набреди на жилище дезертира охотники, пребывал бы Боровик сейчас на том свете. Впрочем, и сегодня говорить о благополучном исходе дела рано. У Виктора обожжено почти 40 процентов тела. Он потерял глаз, возможно, ему придется ампутировать руку. Сегодня бывший солдат лежит в военно-морском госпитале в Петропавловске-Камчатском. Ему уже сделали несколько операций, но без современной медицинской аппаратуры бороться с недугами Боровика невозможно — на днях Виктора отправят в Москву, в госпиталь имени Бурденко. Врачи сомневаются: долетит ли? Шесть лет отшельничества здоровья никому не добавят. А ведь парню немногим больше двадцати пяти...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру