Олимпийская сказка, прощай!

Третий день застывшая Москва живет без ставшей родной Театральной олимпиады. У многих из тех, кто еще недавно мечтал наконец отдохнуть от уличной суматохи, подкатил комок к горлу и намокли глаза, когда на закрытии главный символ олимпиады — бамбуковый “Корабль дураков” — в первый и последний раз отчалил от пристани на Москворецкой набережной. И ни один телевизор не сможет передать тех чувств, которые испытывали артисты и зрители на трибунах, и не расскажет всех тех забавных и сентиментальных историй, оставшихся за кадром олимпиады.

Это был самый трогательный спектакль олимпиады, в котором зрители на самом деле ощущали себя рядом с актерами, бегали с ними на ходулях и размахивали разноцветными флагами. Последнее столкновение нежно-романтичного Белого карнавала со злобным Черным. Летящий с неба ангел, вмешавшийся в самый разгар сражения. Сотни шариков, взлетевших в воздух вместе с мелодией “Блю-канари” и напомнивших про грустного олимпийского Мишку, который в 1980-м точно так же улетал от своих зрителей...

— Желтый ангел клоунады, ангел Цветного карнавала должен примирить Бога и Дьявола, небо и землю, — говорит главный режиссер представления Закрытия Анатолий Силин. — Он показывает, что только Цветная клоунада помирит всех, и даже его костюм того же цвета, что и у Асисяя Полунина.

Перед началом карнавала странные англичане из “Натурал театр компани” решили поработать “на разогреве” и излазили все трибуны, размахивая перед публикой фирменными розовыми чемоданчиками. Но настоящий фурор двое “натуралов” произвели утром на Красной площади, когда им позарез нужно было сфотографироваться на фоне Кремля и они заявились туда, с ног до головы одетые и загримированные в красное. О том, насколько это было забавно, говорит факт, что даже подошедший суровый страж порядка не стал забирать артистов для выяснения личности, а лишь попросился сняться вместе с ними.

Главный клоун олимпиады — художественный руководитель программы “Площадные театры мира, или “Корабль дураков” Вячеслав Полунин — наплевал на солидную должность и вновь надел лицедейский костюм. И как же иначе такой корабль мог обойтись без своего капитана? А потом смешной и одновременно печальный Асисяй опоздал на причал, и от огорчения у него раскрылся чемоданчик и высыпалось все конфетти. А корабль прошел через мост, хитро согнув 35-метровую мачту и сложив боковые крылья, и скрылся за обрушившимся огненным занавесом.

Духовой оркестр “Догтрупп” (Голландия) прошелся по Москворецкой набережной, наигрывая ставшие хитами вариации из спектакля “Онно”. Выступления “догтрупповцев” на площади Революции с каждым днем собирали все больше публики (сработала “цыганская почта”), и в последние дни билетов на “Онно” было не достать. Говорят, что “доги” даже просили продлить им визу, чтобы остаться в Москве еще на несколько деньков.

На московской олимпиаде случилась уникальная вещь: из далекой Австралии приехали целых три команды. Главный “бамбуковец” Саймон Барли, руководивший постройкой корабля, впервые оказался в России полгода назад и по уши влюбился в нее, хотя теперь по опыту знает, что зимой тоненькой фуфаечки ему здесь явно не хватит. Макет своей конструкции он подарил Полунину, и это будет небольшим утешением за то, что настоящий корабль скоро разберут на детали.

Теперь все зрители знают, что соотечественники Барли из “Пяти разгневанных мужчин” выглядят сердитыми только на сцене, а в жизни они — милейшие люди, которых легко обнаружить в людской толпе по одинаковым длинным черным пальто и шляпам с полями.

— Нас легко узнать: один очень странный, другой — лысый, третий — очень красивый, и еще есть очень молодой, — говорит их пятый и главный “мужчина” Томас. Отчасти именно его идеей был финальный трюк, когда эти веселые ребята верхом на велосипедах подвесились на носу корабля, как игрушки на елке, а один ехал впереди судна, закрепившись на специальной подставке под водой и указывая дорогу.

Знаменитые “Сталкеры”, которые недавно выступали на открытии-закрытии Олимпиады в Сиднее, где поражали публику своими акробатическими номерами на ходулях, приехали в Москву впервые.

— Когда мы вернемся назад, мы будем делать две новые программы: одну с персонажами-всадниками из Библии и шоу на очень высоких 2,5-метровых ходулях, — рассказывает руководитель “Сталкеров” Дэвид Кларксон. Помимо выступлений на родине Дэвид много путешествует, в том числе в Лондон, где читает студентам лекции по актерскому мастерству, йоге и акробатике. Забавно, что много лет назад Дэвид преподавал астрофизику в университете, но потом понял, что это — не его.

В свободное от выступлений время иностранные клоуны тоже веселили народ, причем каждый по-своему. Про испанца Лео Басси очевидцы еще долго будут рассказывать, как знаменитый провокатор долго и неподвижно стоял в саду “Эрмитаж”, упершись в стену носом, пока не собрал вокруг себя толпу любопытных. А эпатажный голландец Джанго Эдвардс “пошутил” однажды, но по-крупному, вдоволь попользовавшись гостиничными услугами, в том числе массажистом, и оставив “другу Славе Полунину” неоплаченный счет на пятьсот долларов...

Когда официальная часть церемонии закончилась, все артисты отправились на заслуженный отдых на банкет — чокаться бокалами, делиться впечатлениями и отрываться под забойный рок-н-ролл “Красных Элвисов” (США). Взмокший Бенджамин из “Сталкеров” с проколотой губой постоянно повторял: “Я очень потный”, чтобы не забыть эту новую фразу. На следующий день “Сталкеры” продолжили в грузинском ресторанчике праздник, перешедший в маленькое шоу на улице. Знаменитые артисты шли неузнанными по центру города — Дэвид фотографировал памятники Энгельсу и Достоевскому, размахивал настоящей цыганской шляпой и говорил, что хочет поехать в Измайлово за сувенирами для мамы и ушанкой для себя. Вчера вечером очередная компания артистов улетала из “Шереметьева”, прощаясь с русскими друзьями, обмениваясь адресами и даже не вытирая капающие слезы... До свидания и спасибо вам...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру