Очко для Эсмеральды

3 июля 2001 в 00:00, просмотров: 692

Самый популярный мюзикл последних лет, “Нотр-Дам де Пари”, похоже, докатился до Москвы. Во всяком случае, команда, столь успешно запустившая знаменитое “Метро”, объявила о приобретении прав и начале работы над постановкой. Вчера в Театре оперетты начался кастинг претендентов на участие в грандиозном проекте.

История “Нотр-Дам” такова. Произведение композитора Ричарда Косьянта и либреттиста Люка Пламандона впервые подняло шум в 1998 году после премьеры в Париже. Через два года французы “выстроили” свой “Нотр-Дам” в Лондоне. Затем состоялась премьера в Канаде. А в апреле будущего года премьера шоу запланирована в Москве. Обозреватель “МК” получил эксклюзивные подробности нового проекта. Его осуществляют те же самые “метростроевцы”: Александр Вайнштейн, Катерина Гечмен-Вальдек и Владимир Тартаковский, директор Московской оперетты. На постановку приглашена французская команда.

— Это не калька, контракт предусматривает адаптацию текста к российским реалиям, — говорят продюсеры.

— Например?

— Скажем, в финале Эсмеральду вешают. У нас на сцене веревка, виселица — это не лучшее для российской ментальности, так что люфт для изменений мы оговорили.

Литературный перевод, а не подстрочник делает Юлий Ким. Декорации для “Нотр-Дам” будут изготовлены в России, но по французским чертежам. Они чем-то напоминают “Лего”, предусмотрены дополнительные конструкции с учетом вывоза “Нотр-Дам” из Театра оперетты на площадку вроде Дворца съездов. Костюмы же решено заказывать русским художникам. Кому? Этот вопрос пока обсуждается.

Но самое интересное — кто будет петь, и в том числе Эсмеральду. В “Нотр-Дам” не так много вокальных партий — 5 мужских и 2 женские, остальные — танцоры: 6 женщин, 6 мужчин, 2 брейк-танцора и 4 акробата. Итого 21 человек — число мистическое, известное как “очко”.

— У кого будет “очко”, то есть кто попадет в “Нотр-Дам”?

— Наши позиции простые — говорят организаторы проекта. — На старте все равны, никаким именам не отдается предпочтение. Так было с “Метро”: кто вышел на поле, тот и играет. Однако перед выходом на “поле” претенденты пройдут двухступенчатый кастинг. На первой ступени они должны показать вещь в стиле рок и одну балладу. Счастливчики, попавшие на вторую, будут уже исполнять что-то из “Нотр-Дам”. Участников скорее всего возьмут больше, так как организаторы предусматривают сделать для “Нотр-Дам” два равноценных состава.

— Мюзикл пойдет под оркестр или фонограмму?

— Вообще, и в Париже, и в Лондоне “Нотр-Дам” идет под оркестровую фонограмму. Но мы сейчас обговариваем возможность для участия оркестра и хоров.

Во втором мюзикле Театр оперетты участвует меньшим числом, а в основном производственными мощностями. Не вызовет ли это раздражение в труппе?

— Я считаю, что такие проекты поднимают Театр оперетты. И наряду с классическими произведениями мюзиклы нам нужны. Хотя в “Метро” у нас был занят весь оркестр, несколько балетных артистов. Кастинг для опереточных не закрыт, — считает Владимир Тартаковский.

Ну и самый интересный вопрос — сколько стоят права столь полномасштабного европейского проекта? Финансы — информация конфиденциальная, но, как нам удалось узнать, постановка мюзикла “Нотр-Дам” обойдется примерно в 1,5—2 миллиона долларов.



    Партнеры