АЛЕКСАНДР ИНШАКОВ: КРЕСТОНОСЕЦ XXI ВЕКА

6 июля 2001 в 00:00, просмотров: 262

  Где только не появляется Александр Иншаков, издалека видно, что идет настоящий мужик. Спокойный взгляд, крепкое, сбитое тело, рубашка на груди расстегнута. Не без умысла расстегнута — в щелочке мышцы накачанные, сильные. Красавец, спортсмен, самый известный в стране каскадер. Сто пятьдесят фильмов с его трюками. Может упасть, спрыгнуть, взорваться, сгореть, перевернуться, нырять, ползать, скакать, фехтовать, летать. А теперь замираем.

     Президент ассоциации российских каскадеров.

     Генеральный секретарь национальной Федерации карате России.

     Первый абсолютный чемпион по карате. Пятый дан, черный пояс.

     Заслуженный мастер по боевому самбо.

     Президент Международного совета по абсолютным поединкам, раньше их называли “бои без правил”, а теперь “русский абсолют”.

     Впечатляет, да?

     Трюки трюками, а народонаселение узнает его в лицо после фильма “Крестоносец”. Там он не где-то за кадром прыгает и падает, а показался во всей красе да в главной роли. Дети теперь на палках дерутся, как дядя Саша в фильме на мечах, а одна бабуля после очередного показа попросила разрешения до него дотронуться и ушла взволнованная.

     Есть у него даже частный самолет. Несколько лет назад в Анапе со всеми приключился шок, когда красавец Иншаков прилетел на фестиваль “Киношок” на собственном самолете, как Депардье на “Кинотавр”. Не только круто выглядит, но и круто живет мужчина.

     Но самое интересное, что Иншаков — большой любитель собак, президент крупнейшей кинологической федерации страны, автор книги “Доги и бульдоги” и в кино привела его собственная собака.

     — Мой пес снимался в детском фильме “Кыш и два портфеля”, я привозил его на съемку и забирал. Так я впервые появился на “Мосфильме”. Особого интереса к кино не было. Все, кто тогда занимался спортом, где-то подрабатывали — огурцы грузили на вокзалах или позировали в Строгановке, в Суриковском. Мы все были красивые, при мышцах. Нас рисовали, лепили. И в кино приходили тоже для того, чтобы подработать. Надо было пробежаться, прыгнуть, упасть, подраться немножко. Покувыркались — и все. А году в 78-м друг попросил меня помочь чилийскому режиссеру Себастьяну Аларкону, он снимал фильм “Санта эсперанса”, я там поизображал каких-то нехороших людей, поделал трюки и, может быть, не остался бы в кино — у меня спорт, физкультура, тренировки, — но ассистент по актерам Галя Бабич что-то во мне заметила и стала ко мне приставать (в хорошем смысле слова), чтобы я обязательно работал. Она порекомендовала меня в картину Михаила Туманишвили “Ответный ход”, там снимались Михай Волонтир, Вадим Спиридонов, Анатолий Кузнецов, Борис Галкин. И эта лента стала для меня этапной, моей первой большой работой, где со мной снимались еще сорок моих учеников. С нее я практически начал работать в кино.

     Спортом Иншаков занимается с четырех лет. Отец был преподавателем физкультуры в школе. Дзюдо, самбо, бокс. С восьми лет занимался гимнастикой, был даже мастером спорта по спортивной гимнастике. С тех пор у него уже около 15О картин. Во всех он выступал постановщиком трюков и их исполнителем. В кино могут работать как минимум мастера спорта. Потом осваивают все — лошадей, автомототехнику, подводный спорт, пиротехнику, работу с огнем, с оружием, со страховкой, высотные дела, фехтование, драки. Так создается группа в составе пяти-шести человек, которая может потянуть практически любую картину.

    

     P.S. Подробное интервью с Александром Иншаковым читайте в цветном воскресном выпуске "МК".

    



Партнеры