О, Марат!

...Знали бы вы, как долго я уговаривал его на интервью!

Нет-нет — никакого снобизма. Никакого там, понимаешь, “звезднячка”.

“Зачем обо мне много писать? Не достоин я этого пока...” — вот и все.

Вежливый отказ. С чуть виноватой улыбкой.

А ведь поначалу казалось... Да, с чего, кстати, все это началось?

Может, с того, как с первых же туров чемпионата-2001 в основе “Локомотива” — это при тамошней-то конкуренции! — прописался невысокий бритоголовый крепыш? И принялся без тени робости хозяйничать в центре поля: и пасами вкуснейшими партнеров кормить, и соперников одного за другим финтами нанизывать. А по трибунам шепоток пошел: “Зовут как? Измайлов. Марат... Лет сколько? Да восемнадцать, кажись...”

А потом я заехал к президенту “Локо” Филатову — материал визировать. “Я так считаю: Измайлова нужно ставить, — между делом бросил Валерий Николаевич. — И какая разница — сколько ему лет?!”

С той поры я стал почаще ходить на “Локомотив” — специально на Марата (давно, признаться, ни на кого персонально не хаживал). И в Раменское ездил, когда красно-зеленые там соперников принимали (собственный-то чудо-стадион все строится), ну и, само собой, на “Динамо”. Все ждал первого официального гола Измайлова.

Дождался. Тогда, с “Зенитом”, от которого “Локо” камня на камне не оставил (5:1!), он вообще сыграл здорово. И мячик забил вполне выставочный — едва не порвал сетку.

“А вы когда поняли, что Марат созрел для основного состава? — пытал я после той игры главного тренера “Локомотива” Юрия Семина. — Еще зимой, наверное?..” “Зимой? — с хрипотцой, как всегда, отвечал Юрий Палыч. — Зимой-то он как раз послабее выглядел. Это сейчас травка подрастает... А вообще, чем он удивляет меня, — на всех позициях может сыграть. Разве что в воротах не потянет. Росточком маловат”.

...Вот тогда Измайлов и меня удивил: “Зачем обо мне много писать? Не достоин я этого пока... Я ведь даже еще твердым игроком основного состава не стал!”.

С тех пор, по-моему, Марата ни разу в запасе не оставляли...

— А чего грустный-то такой? — спрашивал я у него, когда, наконец, удалось убедить, что напишу малюсенькую такую зарисовочку — а никак не громадное интервью. — Недоволен, что ли, как сыграл со “Спартаком” да с “Ротором”?

— Нет, не в этом дело. Просто чувствую себя не очень хорошо: небольшая травма. Переработал, наверное. В футбол с мужиками пошел поиграть. Да еще тут, на базе, на технику поработал...

Я вообще целыми днями готов играть. Для меня это как разгрузка. Может, кому-то на дискотеке лучше отдыхается — а мне на поле. Иногда на наш стадион “Локомотив” хожу: знаете, где искусственный газон? Или есть у меня неподалеку от дома в лесу поляна. Там собираемся — очень много народу приходит!

Про мою игру? Сам стараюсь на эту тему разговоров не заводить. Но, конечно, спрашивают иногда: почему там-то не забил? А может, за спиной что-то и обсуждают...

Да, про “Спартак”, само собой, говорили. “Почему в дальний не бил?” — все допытывались (помните момент в самом конце игры, когда Измайлов вывалился один в один с Левицким? — А.Л.). А мне казалось, что в дальний вратарь как раз наугад и упадет. Вот я и решил под опорную ему мячик пустить. Не попал... Усталость? Нет, я думаю, ни при чем тут усталость. Просто есть над чем поработать.

А так — на базе целыми днями. Хорошо тут: хоть весь день тренируйся. Ударчики можно отрабатывать. Воздух — чи-истый! Сауна, бассейн... А еще — тарелка спутниковая есть...

Чемпионат я больше итальянский люблю. Сборная Аргентины тоже нравится. Юношеский чемпионат мира смотреть по максимуму старался — если трансляции на игры или на тренировки не накладывались... Савиола — тот в порядке, конечно. Мяч у него — как прилипший к ноге. И ведет его быстро... Образец? Нет, я бы не стал так говорить. Он ведь тоже молодой... Главное, что он и техничный, и быстрый. Всю жизнь стремлюсь к этому!

Вообще мне многие аргентинцы нравятся. Верон, Ортега, Альмейда, Симеоне — прежний, Рикельме... Но лучше всех — Марадона, понятное дело...

А заканчивал я ФШМ. Вы, пожалуйста, напишите про тренера — Растегаева Николая Антоныча. Он очень хороший специалист! Ведь эта вся игра моя — она, можно сказать, дворовая. Везло мне на тренеров, что и говорить: сначала Растегаев, потом Гребнев... Они не ломали меня, не пытались в тактические схемы заковать — наоборот, поддерживали всячески... Я ведь и с игроком-то начал бегать только год назад. Ну чуть побольше, может... Да, поначалу мы, конечно же, проигрывали. У соперников-то — тактически все правильно. К тому же ребята здоровые... А в последний год — все по Москве мы выиграли!

Редкость такие тренеры. Обычно-то все — по схеме. А мы играли, как душе хотелось. Да что там говорить: что такое тренажеры — до сих пор не знаю.

Хотя вот кроссы, помню, по своей инициативе начал бегать. Пошел в секцию легкой атлетики — у нас, на Щелковской, поговорил. Тогда последний год в ФШМ учился, понимал, что мне это все пригодится... Ну а серьезные нагрузки пошли уже в дубле. Но меня щадили — видели, что молодой. Бегал только половину того, что остальным доставалось...

Почему я после ФШМ в “Локомотив” подался — об этом постоянно меня спрашивают. Ну, прежде всего, Лига чемпионов сыграла роль. Очень хочу там сыграть!

...Внимание журналистов? Нет, не то чтобы раздражает. Не нравится просто, когда звезду из меня делают. Даже из зарубежных журналов звонят: дома хотят пофотографировать, представить миру... Вот от этого я сразу отказываюсь. Рано. Ничего я не доказал еще. Так что очень уж много не пишите обо мне, ладно?

P.S. Долго думал над заголовком. Вроде как этот — “О, Марат!” — банален до скрежета зубовного. А с другой стороны, посмотришь на его игру — и понимаешь: ничего лучше-то ведь не придумаешь...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру