Наперегонки со смертью

Вы хотели бы посмотреть в глаза тем, из-за кого ваших близких не довезли до больницы на машине “скорой помощи”? Это самые обыкновенные водители, которые не уступают дорогу “неотложке”, потому что сами торопятся. Для выявления таких несознательных водил сотрудники ГИБДД провели рейд под названием “Спецсигнал”.

— Отвезите меня в рай, — изнемогая от жары, попросила я шофера “Газели” с красным крестом, которая в этот день должна была выполнять роль приманки.

— Я три года на “скорой” работаю, — рассказывает Андрей, — дорогу практически никогда не уступают — включай сигнал, не включай... Вот если бы со мной Госинспекция каждый день ездила, тогда — да.

Весь трюк рейда заключался в том, что впереди на предельно допустимой скорости — 60 км по городу — несется “неотложка” со включенными маячком и сиреной. В машине присутствует сотрудник ГИБДД, который внимательно следит за теми автомобилями, которые не спешат сойти с полосы. Заметив нарушителя, он передает его номер по рации, и его коллеги, едущие позади, останавливают машину и составляют протокол. Максимальный штраф за “неуважение” к спецтранспорту — 200 рублей. Андрей на полную катушку “заводит” сирену, и мы вклиниваемся в автомобильный ряд. Под сигнальный вой на память приходит песня “Крематория”: “Реанимационная машина, и на..., и на..., ну в смысле — сразу в рай”.

Автомобили нехотя разъезжаются в стороны, и только серый джип продолжает нагло ехать впереди “неотложки”, лишь немного увеличив скорость. Если бы речь шла о жизни и смерти, когда любая секунда дорога, из-за этого джипа мог бы умереть человек. Следующий нарушитель тоже не заставил себя ждать. Из “Москвича” вылез мужчина лет тридцати пяти. И заявил:

— А чего? Вы же меня на другой полосе остановили — я не виноват!

— Но вы же несколько минут не сворачивали, — не выдержала я.

— А чего? Я же на другой полосе...

— А если бы в машине человек умирал?

— А чего...

— Андрей, а у тебя в машине кто-нибудь умирал? — спросила я у водителя “скорой”, пока мы нарезали круги по городу.

— Раза три-четыре. Бабулька с желудочным кровотечением, дядьку не довезли с язвой... Летом вообще вызовов много. Тихо только в субботу: все на дачах. А в воскресенье вечером начинается сумасшествие. Кишечные отравления, утопленники, алкаши с солнечными ударами — машину отмывать не успеваю!

...Следующей нам попалась “Газель”. Молодой парень уверял нас, что сигнал не был включен, — это в то время, как мы в кабине просто глохли. Не слышал — и все.

В “неотложке” становилось все жарче: кондиционеров в российской модели “скорой” — нет.

— Чтобы в нашей стране болеть, здоровье нужно ломовое! Факт, — замечает один из ребят-гибэдэдэшников и вытирает пот со лба.

От “МК”: Дорогие водители! На спецмашинах со спецсигналами трудятся не чиновники, а работяги, которые вытаскивают нас из разных критических ситуаций. Уступайте им дорогу: поверьте, они спешат куда больше, чем вы. Очень часто они мчатся к пострадавшим наперегонки со смертью...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру