СТАРЬЕ БЕРЕМ?

27 июля 2001 в 00:00, просмотров: 254

Меньше пяти лет остается до того дня, когда Европа покинет место за рулем старого автомобиля. Чтобы сэкономить на утилизации авторухляди, предприимчивые европейцы постараются ее продать. И в первую очередь, конечно же... в Россию.

Отечество наше может вскоре завоевать сомнительный титул “страны секонд-хенда”: к нам, похоже, бурным потоком хлынут бэушные, а потому дешевенькие “Мерседесы”-“Опели”. И едва ли не каждый, проигнорировав отечественного производителя, сможет купить престижное иностранное, отнюдь не новое авто. Понятно, что отечественный автопром в этом случае постигнет летальный исход.

Удар ниже бампера нанесут европейские рыдваны и российскому бюджету, ибо худо-бедно государственную казну наши автопроизводители пополняют примерно на 13 процентов. Лишат они работы и миллионы людей, ибо каждый работник автопрома обеспечивает работой еще 30 человек! Несомненно, пополнят они статистику аварийности на дорогах, ибо уже сейчас из 10000 не новых машин в ДТП попадает 43 отечественных и 80 иностранных. И это при том, что на сегодня численное соотношение явно в пользу российских!

Не будем кривить душой: бэушные иномарки бьются не из-за плохого качества. Просто их российские владельцы едва собрали деньги на приобретение машины, и уже, как правило, не имеют таковых на фирменные запчасти или авторизованное обслуживание. А деталь, изготовленная кустарем-соседом, увы, на качественную “не тянет”.

Между тем, страны Евросоюза избавляются не просто от старых автомобилей — они не могут позволить себе роскошь гадить в собственную атмосферу. До 2006 года им придется решать: за свой счет отправлять в утиль сработанную тамошними рабочими машину или сплавлять ее тем, кто равнодушно относится к проблемам сохранения воздуха, которым глубоко дышит. К слову сказать, от автохлама высокими таможенными пошлинами отгораживаются и Восточная Европа, включая Польшу и Болгарию, и даже непритязательная Индия.

Казалось бы, политики разного толка — от Шандыбина до Хакамады, включая представителей “Отечества” и “Единства”, — высказались в поддержку отечественных автомобилестроителей и, в частности, за ужесточение таможенных барьеров перед иномарками возрастом старше пяти лет. Даже президент на встрече с руководителями российского автопрома заявил: “Наша сверхзадача — предоставить каждому гражданину возможность пользоваться отечественной техникой по доступной цене”. И дал правительству задание подготовить предложения по поддержке российской автомобильной промышленности.

Однако кабинет министров стыдливо молчит. А потому, еще немного, и возникнет подозрение: а не получили ли уже чиновники, от которых зависит судьба российского автопрома, свои пресловутые “два процента” от будущих продаж иностранного автомусора?..





Партнеры