Чебурашка ещё вернётся

Главной новостью минувшего уик-энда стало пребывание в Москве лидера Северной Кореи Ким Чен Ира, его переговоры с Путиным и те неудобства, которые все это доставило простым москвичам и туристам. Но, похоже, без них визит председателя КНДР в Москву мог бы и не состояться.

Как стало известно “МК”, главу КНДР ждали еще в апреле. Но когда о предстоящем визите проведала пресса, окружение Ким Чен Ира встало на дыбы и потребовало перенести поездку. Между тем в нашем МИДе назначили служебное расследование. “Предатель” вскоре был изобличен и с позором выгнан со Смоленки.

О предыстории визита высокопоставленный кремлевский чиновник рассказал “МК”, что самого Ким Чен Ира недолго пришлось уговаривать: “Он абсолютно нормальный человек, много путешествовал, знает мир, прекрасно понимает, что происходит вокруг. И в Москве мы просто хотим ему еще раз показать, как можно жить”. Однако окружение Ким Чен Ира, доставшееся ему от отца, не хотело отпускать его в страну, изменившую идеям марксизма-ленинизма. Тогда лидер КНДР объяснил свое желание съездить в Россию “заветами отца”. Ссылка на опыт Ким Ир Сена сработала безотказно, однако в выборе транспорта пришлось пожертвовать самолетом в пользу поезда — ведь так поступал его отец.

“Самый плохой подарок Ким Чен Иру — книга Ленина или Сталина”, — учат туристов, прибывающих в Пхеньян. Дескать, они, конечно, классики, мессии и пророки, но у нас есть свой, которого мы ни на кого не променяем. Вот бы удивились и обозлились коммунисты КНДР, если, не дай бог, попали бы на Ярославский вокзал в пятницу вечером. Две недели Ким путешествовал по России, но даже имя его осталось неизвестным для большинства наших сограждан. Как его только не склоняли зеваки. Хо Ши Мин, Ким Ир Сен, Чебурашка (“как его репортеры назвали”) и так далее.

Органы разделили вокзал надвое. Одну часть (ту, на которую должен был прибыть бронепоезд Кима) оцепили. На другую — согнали пассажиров, провожающих, бомжей и прочих. Особенно нещадно люди из органов гоняли фотокоров. Единственным местом, с виду оставленным без внимания охраны, казался кирпичный дом, окна которого выходили аккурат на памятник Ленину, что посреди Ярославского вокзала. Журналисты собирались было проникнуть на крышу дома и снимать Ким Чен Ира оттуда. Однако у каждого подъезда стояли работники милиции и требовали “предъявить прописку”.

Нас же остановил какой-то мужик с подбитым глазом. Он рассказал, как пытался пройти в гости к брату, набрал код, открыл дверь и чуть не умер от страха. “На меня глядели два дула. Потом высунулись двое в штатском и спросили: “Куда идешь? К брату? Приходи после полуночи...” А знаете, кто приезжает? — мужик захотел уже просветить нас: — Мао Цзэдун!”

Впрочем, этому мужику еще повезло. Отделался легким испугом. А вот большинству дачников пришлось топать до своих участков через глубокую темень. Ибо, чтобы дать зеленый свет корейскому бронепоезду, несколько электричек были перенесены на более позднее время. “Мама, представляешь, нам же придется 7 километров идти. Автобус от станции уже не будет ходить...” — переживала девочка. Наверное, далеко не она одна.

У Ким Чен Ира нашлись и ярые поклонники. Пассажиры поезда Пекин—Москва — китайские “челноки” — отказывались покидать вокзал, пока не увидели своего стратегического союзника. Зато другие их соотечественники, чей поезд в обратном направлении был существенно сдвинут по графику, этого самого союзника проклинали. На чистом русском вокзальном языке...

Впрочем, по мнению одного грязного (но, видать, начитанного) вокзального бомжа, какие-то плюсы от столь необычного прибытия вождя Северной Кореи таки есть: “Спасибо Чебурашке, из-за него хоть вокзал помыли!”

...В субботу на церемонии возложения венков к Мавзолею и могиле Неизвестного солдата Ким Чен Ир и его подручные выглядели словно восковые изваяния — на лицах никаких эмоций. На лацканах пиджаков каждого члена делегации красовались специальные значки разных видов: один — с изображением Ким Чен Ира в центре, второй — портрет председателя КНДР на фоне флага, третий — с изображением сына со своим великим отцом. Значок этот вроде погон у военных: он обозначает место в северокорейской иерархии, которую занимает его обладатель.

Во время прогулки Ким Чен Ира по Красной площади и Александровскому саду были предприняты драконовские меры безопасности. С 8.00 до 13.30 было перекрыто все пространство от Манежки до Васильевского спуска. Не работал подземный торговый центр, а по ГУМу то и дело прохаживались сотрудники кремлевской охраны.

Несколько экскурсионных групп так и отправились восвояси, не осмотрев исторические достопримечательности. Фоторепортеры, из числа не допущенных к освещению визита (по просьбе корейской стороны аккредитовали только три главных телеканала и четыре агентства), притаились было в ресторане ГУМа, окна которого выходят аккурат на площадку перед Мавзолеем. Однако прибежавший майор милиции потребовал от персонала “гнать этих китайцев”, в противном случае угрожая сегодня же “отобрать у ресторана лицензию”.

Майор с пришедшими еще препирался с журналистами, когда в “Зеленой гостиной” уже начались переговоры. Во время полуторачасовой беседы (вместо часа) российский президент добился того, что лидер Северной Кореи публично подтвердил мораторий на запуск баллистических ракет до 2003 года. Таким образом из логического построения американцев Путин выбил, словно из-под стула ножку, еще один аргумент, обосновывавший создание НПРО. Очевидно, что Пхеньян не собирается покушаться на независимость США. По крайней мере, с помощью своих ядерных ракет. Их у него не будет как минимум еще лет двадцать.

Спору нет, заявления Ким Чен Ира носят вполне миролюбивый характер. Но, по данным “МК”, на встрече с Путиным Ким Чен Ир просил продать ему по бросовым ценам “танки и продукты”. Однако дорогим гостям дали понять, что их просьбы неприличны. Иное дело, если Ким развяжет-таки мошну. По слухам, упорно циркулирующим в зарубежной прессе, Россия готова продать Северной Корее оружия на сумму в 500 миллионов долларов. Прежде всего это самолеты “МиГ-29” и “Су-27”, самолеты-шпионы “Пчела-1”, радары, способные следить за военными маневрами соседей, а также несколько патрульных кораблей.

Недаром Ким Чен Ира более всего в нашей стране интересуют предприятия ВПК. Вчера в НПО имени Хруничева Ким осмотрел цеха, где ведется сборка уникальных космических носителей. Сегодня в Питере планируется посещение металлического завода, который производит турбины различной мощности, в том числе для военной авиации и атомных станций. Завтра Ким будет “руководить на месте” уже заводом опытного машиностроения имени Кирова. Сейчас это предприятие делает кастрюли и ванны, но именно здесь когда-то ковалось “оружие победы” — танки и пушки.

Хм, не стоит забывать и об “Авроре”, которую Ким тоже посетит, перед возвращением в Москву во вторник...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру