Облегчение за баранкой

9 августа 2001 в 00:00, просмотров: 508

Когда на сердце тяжесть и холодно в груди, можете прогуляться к Волоколамскому шоссе и понаблюдать за дорожными работами. Не беда, что в легкие забьется цементная пыль. Зато приобщитесь к строительству века — Третьему транспортному кольцу Москвы. В лихорадочном темпе дорожники доделывают отдельные его участки, стремясь успеть к Дню города. Ударная стройка кипит и на других магистралях столицы. И уже в сентябре жизнь столичных автомобилистов станет существенно легче.

К празднику, например, откроют реконструированную Нижнюю Масловку вместе с туннелем под Новой Башиловкой. Тогда же на полную мощность заработает транспортная развязка на Волоколамском шоссе с двумя тоннелями и четырьмя эстакадами. Всем же “безлошадным” москвичам московские власти рекомендуют отправиться на Киевский пешеходный мост, который тоже откроют к праздничной дате. Перевезенный год назад к Киевскому вокзалу Краснолужский железнодорожный мост облачен в модерновое прозрачное покрытие, к нему подводят лифты и эскалаторы. “Он производит культурно-развлекательное впечатление”, — говорит глава комплекса городского хозяйства Москвы Борис Никольский, судя по всему, чрезвычайно мостом довольный.

Кроме того, московские автодорожники обещают открыть в 2001 году пятикилометровый участок Третьего транспортного от Волгоградского проспекта до Автозаводского моста с десятью эстакадами и шестью пешеходными переходами. В целом же к декабрю предполагается сдать в эксплуатацию участок кольца от Шмитовского проезда до Волгоградского проспекта. На этом, впрочем, торжественный рапорт кончается и переходит в сетования о финансовых проблемах.

Фраза о двух российских бедах — дураках и дорогах — так хорошо въелась в сознание, что, когда речь заходит о дорогах, сразу вспоминаешь про российскую напасть “намбер ту”. “И опять у нас плохие дороги. И так далее”, — говорит Никольский по поводу уменьшения финансирования дорожного строительства. Под “и так далее” вполне могли подразумеваться российские законодатели, урвавшие у Москвы львиный кусок дорожного фонда, благодаря чему на прокладку Третьего кольца в этом году выделено 12,3 миллиарда рублей, а не 20 миллиардов, как в прошлом. Отсюда и проблемы: реконструированное на две трети Киевское шоссе остается недостроенным, не расширяется Ленинградка, на Сущевском валу вообще не начнут никаких работ. Короче, эпидемия долгостроя на этих участках в разгаре...



Партнеры