ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

  На днях в Латвии проходил конкурс на “Лучший автомобиль 2001 года”, членами жюри которого стали семнадцать журналистов, пишущих на автомобильную тематику. Несмотря на то что некоторые дилеры не выставили свои машины, да и руководство Ассоциации официальных автоторговцев не поддержало это мероприятие, конкурс все же состоялся.

    

     Согласно условиям конкурса, в нем могли принять участие модели автомобилей, находящиеся в свободной продаже. Оценка производилась по четырем показателям:

     активная безопасность (управляемость, тормоза, маневренность);

     пассивная безопасность (наличие систем защиты пассажиров);

     уровень оснащения и комфорт (перечень стандартного и дополнительного оборудования, удобство пользования, ездовой комфорт, практичность);

     экономичность (расходы на эксплуатацию и обслуживание, стоимость автомобиля, соотношение цена—качество).

     По каждому показателю начислялось от 1 до 10 баллов. Определение лучшей модели проводилось в шести классах: компактном, среднем, большом, коммерческом, полноприводные, универсальные.

    

     Посчитали — прослезились...

    

     К сожалению, такая классификация сводила вместе явно неравных соперников, и это вызвало определенные трудности. По-своему лучшими могли стать симпатичная “Skoda Fabia Combi” и недорогой “Hyudai Santa Fe”, шикарный “BMW 330d” и новейший “Citroen”.

    

     Компактный класс

    

     Единственная новинка этого года — “Peugeot 307”, он легко обошел уже немолодых “Honda Civic” и “Ford Focus”. Заслуженный “Opel Astra” хоть и является лидером европейских продаж, но это больше обусловлено ценовой доступностью. Дальше расположились хорошо известные “Peugeot 206”, “Nissan Almera”, “VW Bora”.

     Новый “Opel Corsa” с интересной автоматической коробкой ввиду малой популярности в Латвии не смог занять достойного места, а скромной “Mitsubishi Carisma” с прекрасным дизелем и образцовым поведением на дороге досталось лишь предпоследнее место.

     И совсем обидно за “Skoda Fabia Combi”. Один из самых доступных автомобилей заметно прибавил в качестве сборки и применяемых материалов (еще немного, и будет настоящий “Volkswagen”). Ходовые свойства также подтягиваются к западным образцам. Поэтому, зная нашу покупательную способность, можно только удивляться, почему игнорируется столь интересный автомобиль.

    

     Средний класс

    

     Победитель известен заранее. В нем участвовал “BMW 330d”, а немецкая марка не балует латвийских журналистов презентациями новых моделей, поэтому каждое их появление рассматривается как значительное событие. Но секрет победы “BMW” — не в этом. Это действительно лучший из лучших.

     По уровню оснащения — легче сказать чего нет, чем перечислять многочисленные стандартные опции. Да и по цене, если сравнивать с “одноклассниками”, “BMW” опять выигрывает. Наверное, самый большой минус (по-моему, единственный) — высокая вероятность угона. А как жаль: ведь именно такой автомобиль может стать последним в вашей жизни! Так говорят, когда уже ничто не сможет убедить владельца на смену автомобильной марки.

     Второе место занял новый “Renault Laguna II” — вполне закономерно и заслуженно. Третьим стал “Volvo 560”, пользующийся просто огромным успехом, а появление в ближайшее время дизельных моторов у шведских седанов наверняка укрепит позиции этой марки. В такой компании вполне закономерна четвертая позиция нового “Ford Mondeo”. Далее следуют хорошо знакомые “Mitsubishi Galant”, “Peugeot 406”, “Toyota Avensis” и “VW Passat Variant”.

    

     Большой класс

    

     Победу одержал прекрасный “Citroen C5”, хотя и был ошибочно поставлен в более “тяжелую” категорию. По количеству баллов он мог бы обогнать даже “BMW”, но и на “чужом поле” выглядел великолепно. “Volvo 580” заслуженно занял почетное второе место. Третью и четвертую позиции разделили очень уж разные “Volvo Cross Country” и “Nissan Maxima”. А вот пятое место “Peugeot 607” можно объяснить тем, что для серьезной борьбы в этом классе французы еще не готовы.

    

     Полноприводные

    

     Признанный лучшим трехдверный “Mitsubishi Pajero”, продемонстрировав неплохой асфальтовый характер в сочетании с мощнейшей трансмиссией, победил в первую очередь благодаря обновленной внешности. Совсем немного отстали “Nissan Patrol” и “Mitsubishi Pajero Wagon”.

     Лишь заоблачная цена и “старомодная” внешность отодвинули “Mercedes G600 CDI” на четвертое место.

    

     Универсальные

    

     В классе MPV, хоть и в отсутствие многих, но вполне заслуженно лучшим стал “VW Sharan”. Второе место — у “Mitsubishi Space Star”.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру