Клин в одну сторону

16 августа 2001 в 00:00, просмотров: 792

Москва 2004 года. Садовое кольцо. Иногородний водитель спрашивает, как сократить путь от станции метро “Октябрьская” до парка Горького.

— Можно проехать по Садовому, но это долго. А можно свернуть направо, на платную трассу, но это дорого.

— Что за платная дорога? — удивляется водитель.

— Проезд там вообще-то запрещен. Платишь штраф — и едешь.

К чему это мы? А к тому, что вопрос с введением одностороннего движения на Садовом кольце, считайте, решен. На прошлой неделе министры правительства Москвы заявили об этом официально. Реконструкция Садового должна начаться сразу же после завершения строительства Третьего транспортного кольца, то есть примерно в 2004 году.

Согласно проекту, Садовое кольцо “завернут” в одну сторону, превратив в гигантскую 15-полосную трассу. Московское правительство (а особенно мэр) уже не первый год грезит этой идеей.

В свое время на Садовом недоделали кучу развязок, а вместо подземных переходов нарисовали “зебры”. Конечно, тогда никто не предполагал, что в столице разведется столько машин (на тысячу москвичей сейчас приходится больше 220 авто). Но — сейчас мы имеем то, что имеем.

Несколько цифр. Каждый час в пределы Садового кольца въезжает 35 тысяч машин. Пропускная способность узлов-пересечений с радиальными магистралями на кольце почти нулевая. Само же “колечко” рассчитано на проезд 4 тысяч машин в час, но скапливается их там примерно в два раза больше. Особых надежд на Третье транспортное кольцо нет. По прогнозам специалистов, оно разгрузит центр максимум на 20%. Поэтому париться в пробках на Садовом водители будут еще долго.

Неужели одностороннее движение — единственный выход? За комментарием мы обратились в Управление ГИБДД Москвы.

— Какое одностороннее движение? — удивились там. — Мы просим, чтобы построили подземный переход на Кудринской площади, рядом с “Баррикадной” — там каждый год гибнет 5—6 человек, — и то отказывают. Говорят, дорого (подземные переходы в центре обходятся примерно в 2 миллиона баксов. — Авт.). Только что пришел ответ из префектуры Центрального округа: в этом году строить не будут. А вы говорите, одностороннее движение. Такой проект, по нашим подсчетам, стоит минимум 2 миллиарда долларов. В наших условиях это не-ре-аль-но. И даже если “перекройку” начнут, она затянется лет на десять.

Гибэдэдэшники не перестают удивляться оптимистичным заявлениям отцов города. Такое ощущение, говорят они, что члены правительства вообще не ездят по московским дорогам.

— Мы много раз говорили, что причина пробок не в том, что Садовое кольцо недостаточно широкое, а в большом числе перекрестков и светофоров. Почему машины должны двигаться только в одну сторону, непонятно. Надо строить развязки, подземные переходы. Это не так сложно — сейчас на Садовом осталось всего 4 наземных перехода.

В поисках ответа на вопрос, что думают по поводу решения властей сами автомобилисты, корреспонденты “МК” вышли на “большую дорогу”. Мнения разделились. Некоторым водителям было безразлично, что сделают с кольцом, “лишь бы пробки исчезли”. Другие считали, что это “прикольно”. Таксисты потирали руки: то-то выгодно будет возить пассажиров! Один “извозчик” сказал: “Как таксист я за одностороннее движение, но как водитель — против”.

Но большинство опрошенных водителей высказались единодушно: “закрутка” кольца принесет сплошные неудобства. Чтобы проехать небольшой отрезок дороги “против движения”, придется выписывать та-а-акие кругаля — мало не покажется. Или ехать через Третье кольцо. Или — см. анекдот в начале.

— А как я буду перестраиваться через 15 полос из крайнего левого ряда в крайний правый? — озадачил нас один из водителей.

Но больше всего нас поразил мужчина на “Вольво”, который молчал минуты две, а потом громко заорал: “Да взорвать на хрен это кольцо — ни пробок не будет, ни проблем”.

В общем, правды мы так и не нашли. Зато нашли книгу Юрия Михайловича Лужкова “Мы дети твои, Москва”, в которой градоначальник подробно описывает, как все начиналось.

“...Совершенно неожиданно для себя (я даже не помню, как это произошло) выдвигаю предположение: а что, если закрутить Садовое кольцо в одну сторону? (А внутри мысль: ты что, больной? А сам продолжаю.) Бессветофорная трасса внутри города. Скорость до 80 км/час. Сделаем новые путепроводы, развязки, подземные переходы, организуем движение на смежных улицах — и дальше весь вопрос будет лишь в цене бензина”...

Что-то это нам напоминает. Кажется, мечты Манилова из “Мертвых душ”.




Партнеры